• Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Учёные назвали 5 причин рано просыпаться

Жаворонки более успешны, активны и довольны жизнью, считают учёные.

Почему важно рано вставать

1. Вы получите больше шансов на успехи в карьереСогласно исследованиям , люди, чей пик активности приходится на раннее утро, более продуктивны в течение рабочего дня.
Совы при этом, как правило, более умны, креативны и общительны, но полноценно проявлять эти качества мешает рассинхронизация с офисным графиком. Жаворонки же энергичны в течение всего рабочего дня, и исследования связывают их активность с более высокой заработной платой.

2. Вы будете здоровее

У людей, которые рано встают, остаётся больше времени, чтобы подготовиться к началу активной части дня. Это позволяет им сделать зарядку, не пропускать завтрак и продумать последовательность действий.
Исследования показывают , что те, кто рано встаёт, справляются с утренней рутиной быстрее. А люди, игнорирующие будильник, подвержены риску получить стресс или депрессию. Учёные связывают это с тем, что жаворонки меньше нервничают по утрам.

3. Вы перестанете прокрастинировать

Кто рано встаёт, тот не откладывает важные задачи на потом. Это тесно связано с высоким уровнем активности в первой половине дня. А высокая эффективность, в свою очередь, дарит жаворонкам качественный беззаботный сон, что ещё больше увеличивает их продуктивность.
Это подтверждалось исследованиями неоднократно. Например, в рамках эксперимента  с участием канадских студентов, установлена связь между поздними подъёмами и низким самоконтролем.

4. Вы будете стройнее

Исследования показывают, что у ранних пташек гораздо больше шансов оставаться стройными. В Австралии изучили  опыт 2 200 молодых людей и выяснили, что совы в полтора раза чаще страдают ожирением, в два раза меньше физически активны и почти в три раза больше сидят перед телевизором или компьютером, чем рекомендуют медики.
По данным  Северо-Западного Университета США, те, кто поздно встаёт, чаще выбирают фастфуд, потребляют меньше фруктов и овощей и в среднем съедают на 248 ккал больше.

5. Вы будете больше радоваться жизни

Удовлетворённость жизнью — один из важных факторов, по которым оценивается благополучие. И учёным удалось выяснить, что те, кто встаёт рано, гораздо больше довольны существованием, чем их поздно просыпающееся окружение.
Исследования проводились в разных странах, в том числе в Испании и Польше . Выяснилось, что удовлетворённостью жизнью жаворонков выше везде, вне зависимости от культуры и географического положения.

Как превратить сову в жаворонка

На первый взгляд, речь идёт о природных биологических ритмах, которые не поддаются коррекции. Однако исследователи уверяют, что можно перевоспитать себя.
Лишь 50% наших склонностей к тому, чтобы быть совой или жаворонком, определяются генетикой. Остальное — вопрос дисциплины.
По данным  профессора биологии Кристофа Рандлера, кардинально трансформировать свои биологические ритмы сложно, но изменить расписание сна и бодрствования как минимум на час под силу каждому. Для этого нужно постепенно сдвигать время засыпания и подъёма в нужную сторону.
Для более значительных перемен он рекомендует ранние прогулки. Дневной свет перепрограммирует биологические часы, смещая активность на утро. В то же время вечерние выходы обладают противоположным эффектом.
Читать далее →