В 1970 году в воздух поднялся опытный образец фронтового бомбардировщика «Су-24».
Трудная пора испытаний и доработок вскоре закончилась, и мир увидел очередной авиационный шедевр советских конструкторов. Давно подмечено, что, как правило капризные и требовательные в момент испытаний машины становятся «легендами».
«Су-24» можно по праву назвать первым советским авиационным комплексом, с системой крутого электронного оборудования, бомбоприцелом, режимом управления вооружением, и навигационным комплексом управляемым компьютером.
Самолет был оснащен катапультируемым при «нулевой» скорости и высоте креслом «К-36Д».
«Су-24» считался машиной с норовом, такого скакуна объездить было под силу только опытным пилотам. Достаточно сказать что, за время испытаний мы потеряли 14 опытных образцов самолета. После того как бомбардировщик поступил на вооружение в войска, ежегодно разбивалось 5-6 «Су-24».
Только в начале 1974 года янки узнали о том, что у «коми» появился новый сверхклассный самолет. Пентагон назвал «Су-24» «Fencer» (Фехтовальщик), на тот момент американцы не знали о нашей машине ничего. Первые полноценные фотографии советского бомбардировщика появилась в Пентагоне только в середине 80-х годов.
В нашей авиации «Су-24» стал первым всепогодным самолетом «тактиком» способным работать в любое время суток. Навигационная система «Пума» не только выводит бомбардировщик в заданный квадрат, но позволяет в автоматическом режиме возвращаться машине на аэродром.
Самолет предназначается, в том числе для работы с термоядерными боеприпасами. В армии «двадцатьчетверку» используют как ударный бомбардировщик, самолет-разведчик и постановщик помех. Эта машина до сих пор идеально работает в пикировании, с «горки» и разворота. Сегодня «Су-24» без проблем прорвут любую вражескую ПВО, уничтожат воздушные, наземные, или надводные цели.
В конце 80-х годов появилась модернизированная версия бомбардировщика «Су-24М».
На восьми точках подвески самолета в зависимости от боевой задачи размещают управляемые ракеты, бомбы, ракеты «воздух-воздух», кассетные боеприпасы, неуправляемые ракеты. Одни пилоты говорят, что самолет необычайно прост в управлении, вторые отмечают, что это самая сложная машина для пилотирования.
«Су-24» повоевал во всех вооруженных конфликтах с участием Советской армии и на постсоветском пространстве. Машина выполняла задачи в небе Африки, Ближнего Востока и ряда азиатских стран. За время военной операции в Сирии «двадцатьчетверки» нанесли сотни ударов по базам боевиков.
Самолет зарекомендовал себя как неприхотливая в обслуживании машина, легко выполняющая задачи и за Полярным кругом и в жарких странах. Наши конструкторы постоянно модернизируют «СУ-24», а это свидетельствует о том, что армия не собирается от него отказываться.
«F-111» американский конкурент нашего самолета поступившей в войска США примерно в одно и то же время с «сушкой», был снят с вооружения в 1996 году.
Свежие комментарии