Свежие комментарии

  • Елена Вебер
    Новое поколение этого времени не понимают какой был патриотизм , энтузиазм, что сейчас это смешно.  А тогда это был г...Николай Островски...
  • Wladimir Соснин
    Ты дурак батенька!Оставь придурок выдумку при себе.Такие полудурки как ТЫ сидя на скамейках как старухи у домов и вно...Николай Островски...
  • Vlad Иванов
    Похоже на коммунистическую мистификацию. Для чего? А для того чтобы скрыть подлинного автора.Николай Островски...

Из-за чего американцы боятся эту картину? Сила богатырей Васнецова.

Из-за чего американцы боятся эту картину? Сила богатырей Васнецова.

Из-за чего американцы боятся эту картину? Сила богатырей Васнецова.

Нет в России человека, который бы не знал эту картину. «Богатыри» Васнецова можно смело называть национальным достоянием, известным далеко за пределами нашей страны.

Художник работал над картиной 27 лет, ведь масштаб ее огромен, и речь не только о размере холста, который составляет 295,3х446 см, но и о самой идее. Васнецов стремился показать несокрушимую мощь, гармонию физической и духовной силы русского народа.

Портрет В. М. Васнецова. Н. Д. Кузнецов. Фрагмент
Портрет В. М. Васнецова. Н. Д. Кузнецов. Фрагмент

Фольклор, то есть, истоки русской культуры иллюстрируют этот позыв лучше всего. Обычно «читать» картину эксперты начинают с героев, удаляясь на задний план. Но мы поступим наоборот – начнем с фона, который сам по себе уже является символом.

Это самый типичный русский пейзаж средней полосы страны. Тут мы видим холмы и перелески, сильные акценты на небо – суровое и фактурное. Молодые елочки перед богатырями призваны подчеркнуть мощь фигур былинных героев.

Из-за чего американцы боятся эту картину? Сила богатырей Васнецова.
«Богатыри» (1898)

Нас неосознанно завораживает тот факт, что Васнецов сместил центр композиции. Персонажи не расположены по главной оси, а слегка выдаются влево по горизонтали.

Илья Муромец восседает на самом большом коне – он и сам кажется больше своих сослуживцев.

Мы понимаем, что он возглавляет дозор как самый мудрый и опытный воин. Богатырь вооружен не только копьем, у него на запястье палица – невероятно тяжелое и опасное холодное оружие запросто висит на руке. Эта деталь подчеркивает несокрушимую силу героя.

Один из первых эскизов к работе
Один из первых эскизов к работе

Рядом с Ильей – Добрыня, он достает меч из ножен, но не оголяет его полностью. Символ того, что мы всегда начеку. Вообще, вид исторического оружия пугает представителей других культур, особенно, если у них не было столь глубоких фольклорных символов, поддерживающих дух народа во все времена. К тому же, Добрыня уже побеждал, его конь трофейный, полумесяцы на сбруе говорят, что он принадлежал монголо-татарам.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

А вот Алеша Попович – символ красоты и веселого нрава. Васнецов пишет его совсем молодым, красивым и загорелым юношей, который мало думает о войне, зато всегда имеет при себе музыкальный инструмент и готов поддержать боевой дух товарищей.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

Таким образом, перед нами три ипостаси, три символические единицы русского народа: мудрость, сила и красота души. Одетый в яркий мифологический контекст, этот сюжет становится важным культурным феноменом.

Картина с момента приобретения коллекционером хранится в Третьяковской галерее. Смотрители говорят, что представители некоторых государств сильно робеют, смотря на нее.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх