На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Какова вероятность, что затонул не «Титаник», а его близнец «Олимпик»?

Очень популярная среди сторонников теорий заговора версия, которая гуляет вот уже более века, что в ту роковую ночь 15 апреля 1912 года в столкновении с айсбергом погиб не «Титаник», а однотипный с ним лайнер «Олимпик», вступивший в строй несколько ранее своего знаменитого собрата. Теорию эту объясняют разными причинами, но главная – компания хотела получить немалую страховку за гибель «бедового», как считали его владельцы – корабля. Рассмотрим, есть ли у этой конспирологической теории какие-либо основания.

«Титаник» (слева) и «Олимпик» (справа) строятся на верфи Harland and Wolf в Белфасте

«Титаник» и «Олимпик» были в основном идентичны до тех пор, пока верфь «Харланд и Вольф» не начала оснащение «Титаника».

Вскоре после того, как начался процесс оснащения, который включал в себя снос переборок, строительство новых, перепроектирование иллюминаторов на палубе В и закрытие части прогулочной зоны на палубе А, «Олимпик», спущенный на воду за год до «Титаника», столкнулся с британским броненосным крейсером «Хоук». Затем он был доставлен в сухой док для ремонта. По соседству стоял и «Титаник».

«Титаник» (справа) и «Олимпик» (слева) в Белфасте в ноябре 1911 года. «Олимпик» следует в сухой док для ремонта винта после инцидента с затонувшим судном «Вендрум».

Это именно тот период времени, когда сторонники теории заговора хотят, чтобы вы поверили, что корабли поменялись местами. Вы уловили ключевое слово в описании выше? После ремонта.

Но к тому времени, как «Олимпик» был введен в эксплуатацию, процесс оснащения и достройки «Титаника» уже начался. Основные изменения уже были сделаны, и подмена судов потребовала бы гораздо больше времени, чем на самом деле ушло для устранения повреждений своего флагмана.

Два фото «Титаника» и «Олимпик», на которых вы можете увидеть различия.
Два фото «Титаника» и «Олимпик», на которых вы можете увидеть различия.

Некоторые из вас, возможно, помнят, что у «Олимпика» произошло ещё одно столкновение, прежде чем «Титаник» был спущен на воду, и его снова вернули в сухой док для ремонта. На этот раз он просто задел обломки затонувшего судна «Вендрум» в гавани и погнул гребной вал. У верфи было много запасных частей для своих кораблей, так что это представлялось простым делом – поставить судно в док, заменить то, что сломано, и снова спустить корабль на воду.

Еще два фото общего вида кораблей
Еще два фото общего вида кораблей

Прошло несколько дней. Прочитайте это еще раз. Ремонт занял всего несколько ДНЕЙ. Они НИКАК не могли поменять корабли местами за такое короткое время, ибо список различий между двумя судами слишком велик. Перечислим всего несколько, чтобы дать представление о том, что нужно было изменить в обоих кораблях, чтобы «поменять» их местами:

  • У «Олимпика» была прогулочная палуба «Б». На «Титанике» её убрали в пользу большего количества кают, расширенного ресторана «A Lá Carte» и кафе «Parisien».
  • Прогулочная палуба «А» на «Олимпике» была полностью открыта. На «Титанике» это было не так, так как они добавили ветрозащитные экраны и иллюминаторы, а также перекрыли лестничную клетку для экипажа.
  • Гостиная первого класса на «Олимпике» была меньше, чем на «Титанике», так как в ней были дополнительные лестничные клетки, а входы тянулись по всей длине зала.
  • Турецкие бани на «Титанике» были перемещены вглубь корпуса, а не разделялись стеной с внешним корпусом, как на «Олимпике».
  • На «Олимпике» было две ванны с электроподогревом, но они не пользовались такой популярностью, как ожидала компания «Уайт Стар», поэтому на «Титанике» их количество сократилось до одной.
«Титаник» за неделю до спуска на воду в 1911 году. https://titanicconspiracydebunked.wordpress.com

В результате всех этих изменений между двумя кораблями была значительная разница в тоннаже. «Олимпик» имел водоизмещение 45 321 тонну, тогда как «Титаник» был почти на 1000 тонн тяжелее. Также он был длиннее «Олимпика» на 4 метра.

«Олимпик» в сухом доке.

И, конечно, мы не можем игнорировать таблички с названиями. Сторонники теории заговора полагают, что название было снято с «Титаника» и заменено буквами «Олимпик», и наоборот – для другого судна. Многие из них также склонны полагать, что это единственное изменение, которое «Уайт Стар» пришлось бы внести, чтобы поменять их местами, но даже это было бы труднее, чем они могут себе представить.

Таблички с названиями кораблей не были ни прикручены болтами, ни нарисованы. Они были вырезаны на три-четыре сантиметра в стали толщиной более дюйма. Потом они были выкрашены в золотой цвет. Их не так-то просто удалить. Рабочие использовали раскаленные стальные заклепки (железные в носовой части), чтобы удерживать пластины вместе, и забивали их, пока они были еще пластичными.

Художественное представление обломков «Титаника» на дне Атлантики. Вы можете сами решить, на какой из двух лайнеров больше похож затонувший корабль.
Художественное представление обломков «Титаника» на дне Атлантики. Вы можете сами решить, на какой из двух лайнеров больше похож затонувший корабль.

Итак, наш категорический ответ: «Нет». «Олимпик» и «Титаник» не поменялись местами, пока стояли рядом в сухом доке. За отведенное время такой возможности просто не было.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх