На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анд
    Такое ощущение что человек писал статью по принципу - "слышал звон, да не знаю где он" 🤦🏼‍♂️ есть официальные источ...Самая большая арм...
  • Вячеслав Денисов
    Обычная реакция обычной посредственности и убогости. Придурки всегда стремятся компенсировать свой комплекс неполноце...У девочки, над ко...
  • Ингерман Ланская
    а если б мальчишки не заперли её в домике? какое бы у неё было ай-ку?У девочки, над ко...

В Кузбассе построят дорогу из Таштагола в Абакан за 40 миллиардов

Разбираемся, как она повлияет на туризм, экономику и пробки в городах



На прошлой неделе Сергей Цивилёв напомнил кузбассовцам об амбициозных планах в дорожном строительстве. В том числе о транспортном коридоре «Абакан — Бийск» — супертрассе стоимостью более 50 миллиардов рублей, которая пройдёт по территории четырёх сибирских регионов и серьёзно повлияет на распределение транспорта по дорогам и попутным городам. Сама идея существует уже двадцать лет, но лишь недавно появились конкретные проекты участков и финансирование. А точный маршрут на всём протяжении ещё неизвестен.

Когда построят обходы Мысков и Междуреченска, насколько сократится путь на Алтай, что ждёт Шерегеш и Поднебесные Зубья — в нашем материале.


О какой дороге речь?

О прямой дороге из Абакана в Таштагол через тайгу. Она будет в разы короче нынешней, но строить её дорого.

От Междуреченска до Абакана по прямой всего 200 километров. Но это не равнина: Кузбасс отделён от Хакасии стеной леса, хребтами и отрогами Кузнецкого Алатау. Исторически люди в эти места предпочитали не соваться: непролазная тайга, речки и перевалы, морозы, жара, гнус и зверьё. Именно в эти места ушла семья отшельников Лыковых — и никто их не видел почти 30 лет. В советские времена здесь добывали золото и лес силами заключённых в нескольких колониях, причём первые партии забрасывали вертолётами. Нитку дороги, в распутицу непроезжей, пробили уже позднее. Посёлки Майзас и Ортон, выросшие вокруг колоний, до сих пор регулярно отсекает по весне от «большой земли» — паводок топит дорогу и ломает мосты. В Хакасию из Кузбасса этим путём едут лишь лесовозы да редкие внедорожники охотников и туристов.

Именно через Большой Ортон власти планируют проложить самую настоящую автотрассу из Абакана в Междуреченск и далее на Таштагол и Бийск.



Идею дороги через Большой Ортон власти озвучивали ещё в нулевых, в 2005 году совместный проект двух регионов приняли к исполнению. Длина дороги должна была составить 223 километра. К 2009 году со стороны Хакасии проложили 10 километров, а вот Кемеровская область из-за отсутствия средств участвовать так и не смогла. В 2011 году строительство полностью остановили из-за кризиса. В 2015 году Аман Тулеев предложил соединить через Кузбасс трассы «Чуйский тракт» и «Енисей» на федеральном уровне и за федеральный счёт, но старт проекту не дали.

Соглашение о строительстве было подписано лишь на ПМЭФ-2019 — между Кузбассом, Алтайским краем, Республикой Алтай, Хакасией и Тывой. Ориентировочная стоимость коридора — более 50 миллиардов рублей, большую часть оплатит федеральный бюджет.

Как ездят сейчас?

Делают крюк в 700 километров.



Стандартный маршрут из Хакасии на Алтай пролегает через север Кузбасса: Абакан-Мариинск-Кемерово-Таштагол-Бийск. Он занимает без малого 1200 километров. Когда дорогу построят, путь сократится примерно вдвое.

Особенно впечатляет разница в пути до Шерегеша. Сейчас жители Абакана добираются до курорта около пятнадцати часов. Когда дорогу достроят — доедут за два-три.

Расходы бизнеса на юге Кузбасса также существенно снизятся.

— [Дорога] позволит экономить время и транспортные расходы, расширит экономические связи, увеличит грузооборот и туристический поток, — подчеркнул губернатор Сергей Цивилёв в интервью «Авант-Партнёру». — Сейчас идёт подготовка инвестиционных обоснований на строительство автомобильной дороги Новокузнецк — Междуреченск, входящей в состав этого транспортного коридора.



Где пройдёт дорога?

По словам Сергея Цивилёва, на территории Кузбасса строительные работы начнутся сразу на нескольких автомобильных дорогах. Кроме давно запланированной по маршруту Абакан — Большой Ортон — Таштагол, в транспортный коридор войдёт дорога из Новокузнецка в Междуреченск, причём с обходом Мысков и собственно Междуреченска. Только на подготовку проектной документации в 2021–2023 годах в бюджете запланировано почти 200 миллионов рублей. Ориентировочная стоимость строительства — более 40 миллиардов рублей. Дорога пройдёт по горной местности, будет включать 14 искусственных сооружений — мостов и путепроводов, а протяжённость отрезка в Кузбассе составит 183 километра.

В Алтайском крае с маршрутом пока не определились. Возможны два варианта: Бийск — Мартыново — Ельцовка — граница Кемеровской области и Бийск — Карабинка — граница Республики Алтай. Приоритет у первого варианта, потому что он больше загружен: до 2500 автомобилей в сутки.

В Хакасии трасса пройдёт по старой дороге Аскиз — Бирикчуль — Вершина Тёи, затем через Шору и Изыхгол. На все участки уже есть проектно-сметная документация, она проходит госэкспертизу.

В Тыве маршрут пока неизвестен. Исходя из предыдущих программ, это может быть 65-километровый отрезок в сторону села Кош-Агач Алтайского края через Монгун-Тайгинский район республики. В таком виде дорога по сути замкнёт кольцо, соединив федеральные трассы «Енисей» и «Чуйский тракт».



Что изменит новая дорога

Сократит путь в Хакасию, Красноярск и на Алтай, удешевит перевозки и ускорит развитие туристических территорий.

Например, до Поднебесных Зубьев сейчас можно добраться только на электричке. Новая дорога резко увеличит количество туристов в этом районе. Шерегеша это тоже касается: путь с востока станет в разы короче и удобней. На Алтае новая трасса, если пройдёт через Карабинку, поможет частично разгрузить летом забитый туристами Чуйский тракт. В целом транспортный коридор станет ключевым элементом инвестиционного проекта «Великое Саяно-Алтайское Кольцо», который объединяет территории шести регионов.

Для бизнеса коридор сократит транспортные издержки: минимум на 300 километров укоротятся перевозки между Тувой, Хакасией и Красноярским краем с одной стороны и Кузбассом и Алтаем с другой. Новая дорога серьёзно разгрузит федеральную трассу на отрезке Новосибирск — Красноярск — Абакан.

Кроме того, дорога откроет новые возможности: на границе Хакасии и Кузбасса по-прежнему богатые месторождения железной руды и золота, которые могут привлечь инвесторов.

В городах Кузбасса станет меньше транзитного транспорта, как из-за перенаправления транспортных потоков, так и из-за новых обходов в Мысках и Междуреченске, а также в Ленинске-Кузнецком. Этот обход в коридор «Абакан-Бийск» не входит и с проектом связан косвенно. Однако на строительство обхода уже запланировано более 1,5 миллиарда рублей на 2022 и 2023 годы.

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх