На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Что значат изменения в ФЗ № 365 в ст. 151 УПК РФ

принятые Президентом 24 сентября, с точки зрения экономики?

- Уголовное наказание за повторное нарушение условий контракта по гособоронзаказу — от 4 до 8 лет колонии, а если не выполнено задание или ущерб составил не менее 5 млн рублей — на срок от 5 до 10 лет.

- Вводится уголовная ответственность за повторный отказ от заключения контракта по гособоронзаказу на срок от 4 до 8 лет.

Экономика берет явный курс, крен в сторону мобилизационной модели экономического управления со всеми вытекающими из этого аспектами и последствиями, как положительными, так и отрицательными.


В расчетах, которые я проводил несколько лет назад - в отборе крупнейших 500 компаний России по выручке (как публичных, так и непубличных), госкомпании напрямую занимали 47%, однако по чистой прибыли это доля свыше 60%, прямое и косвенное влияние госкомпаний свыше 63% по выручке и до 77% по прибыли.

По источникам финансирования инвестиций в основной капитал в структуре привлеченных средств доля государства выросла почти до 42% по сравнению с 36% в 2020-2021 – сейчас это максимальное присутствие государства с 2000 года.

Минимальное присутствие государства было зафиксировано в 2011 на уровне 27.2%, с тех пор государство последовательно увеличивает присутствие – тренд устойчиво восходящий, тогда как с 2000 по 2011 наблюдалось снижение доли государства в национальных инвестициях.

Та тенденция, которая существовала последние 10 лет будет значительно ускорена, выдавливая частный капитал и частную инициативу из экономических процессов.

Среди крупнейших компаний России наибольшая доля прямого участия государства в транспортных компаниях с оценкой в 80% в структуре выручки всех компаний, представленных в отрасли. В энергетике и добыче полезных ископаемых доля государства около 70%, в финансах и страховании около 45%, коммунальное хозяйство, машиностроение и автомобилестроение около трети.

Наименьшая доля государства в легкой промышленности, АПК и пищевой промышленности, в оптовой и розничной торговле, в деревообрабатывающей промышленности и ИТ – менее 1.5 %. Фармацевтика около 2-3%, в металлургии менее 5%, химическая промышленность около 10%.

Тенденции в законодательстве предполагают, что бизнес теперь не может выстраивать иерархию приоритетов в формировании заказов на производство, отдавая безусловное предпочтение гособоронзаказу. Это хорошо для государства, но в перспективе сужает маржинальность бизнеса, т.к. госконтракты будет иметь крайне ограниченный буфер прибыли, если вообще там прибыль будет.

Соответственно, отсутствие прибыли трансформирует инвестиционную политику бизнеса и дивидендную (про последнее стоит забыть).

Это касается преимущественно пяти отраслей экономики: ОПК, металлургия, нефтегаз, химическая промышленность и машиностроение (в основном тяжелое машиностроение).

Также текущие тенденции оказывают самое прямое влияние на инвестиционные условия в стране, существенно снижая его. Не про инвестиционный климат для иностранных инвесторов – здесь он обрушен с марта 2022 и черт с ними, на этот раз про условия ведения бизнеса среди резидентов.

При непосредственной и перманентной угрозе ядерной войны, эскалации военных действий и внутриполитической напряженности из-за мероприятий по мобилизации, капиталы будут либо уходить из России, либо «замораживаться».

Это не означает, что бизнес остановит свою деятельность, но, с высокой вероятностью, бизнес перейдет в режим «закрытия обязательств» или «выжидания», поиска определенности. Учитывая, как внешние, так и внутренние финансовые ограничения, единственной надеждой на продолжение инвестиций – является государственная инициатива.

Но с этим все неоднозначно. Государство не имеет достаточно ресурсов, чтобы распределять расходы по всем направлениям в условиях наращивания дефицита бюджета (внешние источники фондирования закрыты, внутренние опустошены и испуганы). Для точных оценок нужна дополнительная информация.

Нас ждут сложные времена, причем сверхзадача наваливается на плечи государства по мере самоустранения частного бизнеса.


https://t.me/spydell_finance/1943


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх