На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

История спасения, которую могли совершить только русские моряки

Зашёл разговор между нашими корабелами, есть ли чем гордиться русскому флоту? Ведь за последние годы в больших баталиях мы не участвовали, во время войны ни одного крупного корабля не потопили. Да и все у нас как то не так, как в нормальных морских странах. Вот поэтому наш флот моделисты не любят и строят очередной "Бисмарк"

Может быть подвиги наших моряков не известны, потому что про них не сняты интересные фильмы?

Проверим? Есть такой фильм про курсантов, которые попали в большой шторм и судно затонуло? Вы наверно его видели, называется "Белый шквал". Фильм 1995 года Ридли Скотта по реальным событиям, когда в 1961 году погибло 6 человек. Видели?

А историю, как на барке "Крузенштерн" спасли польскую девушку в 2000 году ? Фильма такого нет, да и история известна не каждому.

Автор работы - Василий
Автор работы - Василий

В тот год проводили знаменитую парусную регату The Cutty Sark Tall Ships' Races 2000 (регата больших парусников «Катти Сарк»), участвовало много разных парусников из разных стран.

Наш барк, не даром что самый большой, вырвался вперёд в группе судов А-класса, размером более 40 метров. Но на 6 день случился шторм, на польском судне «Погория» тоже спускали паруса. Одна практикантка сорвалась с рея и упала на палубу. Судно было не очень большое, своего врача там не было, и они запросили медицинскую помощь у участников гонки, кто был близко. Но почему то никто не отозвался, даже второй польский парусник "Дар Молодежи". Тогда капитан судна, зная что на "Крузенштерне" есть врачи, запросил у нашего капитана помощь.

Догадываетесь, что было дальше?

Капитан барка Г. В. Коломенский подал сигнал организаторам, что выходит из гонки и лег в дрейф. Через 4 часа его нагнал польский парусник и на шлюпке доставили пострадавшую девушку на наше судно. У нее оказались серьезные переломы и требовалась срочная операция. Тогда капитал развернул судно обратно в Канаду и на полном ходу пошел в точку встречи, где его мог перехватить медицинский вертолет, что бы забрать пострадавшего человека. Все действия по передаче Джоаны Церлинской на вертолет проходили при штормовом ветре до 21 м/с и крупном волнении высотой 5-6 метров.

А что случилось дальше?

2 августа, после потерянных двух суток, капитан принимает решение продолжить гонку. Требовалось наверстать 44 часа 28 минут, которые заняла спасательная операция. Лидеры гонки находились более чем в шестистах милях впереди, а наш барк был самым последним в этой группе.

Можно сказать что нашему экипажу повезло: Когда основная группа кораблей попала в зону штиля, на барке обошли это место севернее на полном ходу давая до 12 узлов, и 8 августа снова заняли лидирующее позицию. Спустя 20 дней после старта, 13 августа в 17 часов 12 минут и 16 секунд российский парусник пересёк финишный створ от маяка «Сент Катеринс» острова Уайт в Английском канале. Это была впечатляющая убедительная победа Крузенштерна. Польский экипаж "Дар Молодежи", который сам мог прийти первым, подал в суд на русскую команду с просьбой аннулировать их победу. Из-за того, что мы изменили маршрут, призывал дисквалифицировать "Крузенштерн", но его не поддержали организаторы гонки.

Хорошая эта история? Да! Есть чем гордиться? Да. Может быть посмотрев такой фильм, какой нибудь мальчишка захотел бы стать моряком, а кто то собрал еще одну модель "Крузенштерн" от Звезды.

А может и хорошо что нет такого фильма? Посмотрев очередной блок-бастер первого канала, в фильме наверняка был бы особист из КГБ, который весь рейс писал доносы на курсантов и капитана. А потом он бы требовал не отвечать на призыв о помощи, которая лишает СССР престижной награды. Вот вы спросите, откуда КГБ в 2000 году? Просто в таком фильме должна быть драма, и даже во время подвига кто то на нас выливает ушат помоев.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх