На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    "Дуб,я Жолудь,прием"!Шимпанзе общаются...
  • Maxim
    Кот-рыболов, Prionailurus viverrinus, ДВ - рулит..Вот почему коты н...
  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  все  живые  организмы  общаются  друг  с  другом...Можно  научить  общаться  и  с  человеком...Язык  жест...История жизни сам...

Сравниваем дороги Украины и России

Недавно Рунет облетел забавный ролик одной эмоциональной украинки, которая учит нас жизни. Дескать, приезжайте и посмотрите, как у нас тут все замечательно устроено, потом возвращайтесь домой и потребуйте от властей сделать так же. Но мне, честно говоря, запомнились вот такие украинские дороги в 2014 году.





Для начала посмотрите ролик, чтоб немножко взбодриться.


Смотреть видео

В 2014 году мне пришлось много общаться с украинскими беженцами и слушать их восторженные рассказы о наших дорогах. Один харьковчанин получал гражданство где-то в Рязанской, кажется, области, в каком-то райцентре, и часто туда ездил на машине. И он мне сказал: «Ответственно заявляю: таких дорог на Украине нет».

И еще он меня спросил, часто ли я меняю подвеску на своей машине, чем меня немного смутил. Потому что я не мог (и до сих пор, кстати, не могу) назвать какую-то строгую периодичность. По мере износа — так будет правильно.


Он же меня заверял, что в Харькове автомобилисты ремонтируют подвеску каждые полгода вместе с сезонной сменой покрышек. Необязательно полностью, но иногда доходит до замены амортизаторов. Потому что дороги очень плохие.

В чем я и сам убедился, поездив по ЛДНР. Еще, помню, был удивлен, что во многих местах они как стиральная доска, неровности идут какими-то волнами. Пока мне не объяснили: катки не используются, иногда к яме подъезжает грузовик с асфальтом, рабочие кидают несколько лопат и уезжают. Раскатывают его сами автолюбители.

А наш водитель Игорь, когда мы пересекли границу и въехали в Ростовскую область, с облегчение вздохнул:

— Наконец-то Россия… — и на мой удивленный взгляд с улыбкой пояснил: — Трясти перестанет!


Он же мне рассказал, что западенцы ездят только в Польшу, в России не бывают, поэтому и не знают о нашем бурном дорожном строительстве. А жители Донбасса знают и о том, какие дороги в Польше, и о том, какие у нас, могут сравнить. На Украине, продолжил Игорь, есть только одна нормальная трасса — в Европу, остальные убитые. Из Луганска в Харьков, например, можно ехать не быстрее двадцати километров в час. Он бывал в самых глухих уголках Ростовской области, в Краснодарском и Ставропольском краях, и везде дороги отличные, ровный асфальт тянется на сотни километров.

Пару лет назад в фейсбуке случился курьез: львовский руководитель Службы автомобильных дорог Олег Береза, рассказывая о радужных перспективах европейской нации, прорекламировал себя на фоне развязки, построенной под Мурманском.



Когда его уличили в подлоге, Олег Береза попытался объясниться: таких дорог нет ни в России, ни на Украине. Кончилась дискуссия тем, что комменты все потерли, а под коротким постиком появился постскриптум: «Зрада отменяется, фото взято со стокового сайта». Однако по запросу «развязка под Мурманском» Яндекс выдал ту самую фотографию, которую использовал львовский чиновник.



Кроме этой фотографии Яндекс выдал и такую.



То есть мурманскую развязку как рекламу Прекрасной Украины Будущего используют явно не впервые. Почему именно ее — загадка. В России десятки, если не сотни новых развязок, построенных за последний десяток лет, можно выбрать любую.

Но меня в этой истории заинтересовало другое. А именно, убежденность руководителя Службы автомобильных дорог Львовской области, что таких развязок в России нет и быть не может. Скорее всего, он из тех украинцев, кто искренне уверен, что Крымский мост — это декорация Мосфильма, а о трассе «Таврида», не говоря об автобане Москва–Санкт-Петербург, даже не слышал. Вроде той дамы из ролика. Не воспринимает публика дурные для нее новости. Они вообще ничего про нас не знают, понимаете?

Говорят, при Зеленском стали кое-где строить дороги. А поскольку свидомое сознание убеждено, что развитие России и Украины находится на одном уровне, то несколько сот километров асфальта в рамках проекта «Большое будивництво» воспринимается им как явное свидетельство блискучей перемоги над москалями. О том, что федеральные трассы в европейской части России давно приведены в порядок, что эти дороги уж точно не хуже европейских, ему, свидомому сознанию, неведомо.

Есть такой познавательный видеопроект «Российские города: было — стало». Какие-то энтузиасты сравнили одни и те же места в некоторых наших городах в 2010 году и в 2019-м. Я сделал несколько скриншотов, куда попали дороги и мосты (сам проект дорогами не ограничивается, а показывает любые изменения).

Ростов-на-Дону — было



Ростов-на-Дону — стало



Архангельск — было



Архангельск — стало



Пенза — было



Пенза — стало



Оренбург — было



Оренбург — стало



Вологда — было



Вологда — стало



Кстати, жаль, что проект, похоже, прекратил существование — энтузиазма хватило лишь на 29 городов. А ведь было бы любопытно посмотреть по всей России, какие изменения у нас произошли за последние годы.

Ну и напоследок можете посмотреть ролик: украинец сравнивает дороги Харькова и Белгорода. Поучительно.



Павел Шипилин(pavel_shipilin)


Ссылка на первоисточник
наверх