На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

PAS как «Стокгольмский синдром» заложника (завершающие мысли)



МЕТАФОРА «ЗАЛОЖНИКА» ДЛЯ ПОНИМАНИЯ
ОТЧУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЯ.
ДОКТОР КРЕЙГ ЧИЛДРЕСС (CA Childress, Psy.D., 2014)


ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Представленная статья доктора Крейга Чилдресса является блестящим психологическим анализом совершенно непонятных ни отвергаемому родителю, ни психологам, ни адвокатам, ни сотрудникам органов опеки, полиции и прокуратуры, ни судьям и судебным приставам патологических явлений, которые происходят внутри разрушенной семьи между ребенком-рабом и одержимым родителем-рабовладельцем.

Слова «настраивает ребенка» или «конфликт лояльности», которые прорываются в сознание указанных должностных лиц и специалистов или в некоторые документы, составляемые ими, практически ничего не говорят о тяжести и катастрофичности реального психического насилия, которому подвергается ребенок, находящийся в «психологическом рабстве» у психически нездорового родителя.


В православной молитве по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтыри есть слова, объясняющие цель Боговоплощения во Христе: «да человеки со Ангелы во един состав устроит».

Из этих слов следует, что Бог послал Своего Сына в мир людей, чтобы изменить психический состав (дух) человека — для того, чтобы человек приобрел психические свойства Ангела Божия.

Что же мы видим в ситуации отвержения родителя ребенком в результате воздействия на ребенка отчуждающего родителя?

Мы видим, как одержимый (в прямом смысле — бесноватый) родитель разрушает любовь ребенка к другому родителю, данному ему Богом, по существу производя колдовскую операцию под названием «отворот».

Такой родитель сам себя ставит на место Бога, делая ребенка своим рабом, и искусно принуждает ребенка стать «одного состава» с ним, то есть стать таким же одержимым, бесноватым.

Стать… жителем мира инфернального.

Пятая заповедь в Декалоге, данном Моисею, Господь Бог повелевает нам почитать родителей своих и за это обещает благополучную и долгую жизнь.

Почитать родителей значит: любить их, быть почтительным к ним, не оскорблять и не обижать их ни словами, ни поступками; повиноваться им во всем, кроме советов, направленных против заповедей Божиих; помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости; молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти.

Грех непочтения к родителям есть великий грех. По законам Ветхого Завета, злословящий отца или мать, наказывался СМЕРТЬЮ (!!!) (Марк. 7,10; Исх. 21,16).

Дети – не судьи своим родителям. Даже в тех ситуациях, когда отец или мать полностью неправы, ребенку не дана власть их судить. Есть только одно исключение – когда родитель становится между Богом и своим ребенком, и мы знаем такие примеры из житий святых. Во всех остальных случаях надо смиряться.

Господь дал заповедь, но не сделал сноски, что в таком-то и в таком-то случае, вот при таких грехах родителей можно их не почитать. Поэтому если кто-то при вас начинает поносить своих родителей, даже если они пьяные, плохие, это, конечно, признак, что в душе этого человека, как в душе Хама, что-то разрушено.

Отчуждающий родитель подталкивает ребенка к нарушению пятой заповеди, к непочтительному отношению к другому (целевому) родителю, подталкивает к лжи, клевете на родителя, демонстративному непослушанию родителю. Нередко результатом этого становится даже суицид родителя, отвергнутого нежно любимым и некогда искренне любящим его ребенком. Такими своими действиями отчуждающий родитель соблазняет «одного из малых сих». «А кто соблазнит одного из малых сих,.. тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Евангелие от Марка, 9:42).

Вот что по этому поводу говорит известный протоиерей Александр Шаргунов:

«Малые сии – это прежде всего в буквальном смысле дети… Так легко подтолкнуть их утратить невинность и направить по кривым путям мира!..

Мы должны быть внимательны к тому, что мы делаем и что говорим, чтобы не стать для них соблазном ко греху. Для Бога нет ни одного незначащего человека. Каждый человек у Него – на вечном счету. «Ибо говорю вам, – говорит Господь, – что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Это постоянное предстояние наших ангелов-хранителей пред Богом дает каждому из нас великую надежду. Но одновременно оттого что «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», наша ответственность за спасение других неизмеримо возрастает.

Потому святые отцы говорят, что это Евангелие относится не только к нашей личной жизни, но и к жизни всей Церкви. Если в Церкви кто-то оказывает дурное влияние на других, если он подает плохой пример…, если неверность его учению Христову и сомнительный образ жизни разрушают тело Церкви, этот человек должен быть исторгнут из нее…».

Способ соблазнить детей заключается в греховном примере. Ввести в грех можно, не сказав при этом ни слова, а просто подав плохой пример. Родители должны здесь всегда быть начеку, потому что они являются постоянным примером для своих детей – как хорошим, так и плохим.

Рассказывают историю об отце-алкоголике, который ушёл из дому зимним вечером, чтобы провести время в баре. Не успел мужчина отойти далеко от дома, как услышал позади лёгкий скрип снега. Обернувшись, он увидел в нескольких метрах от себя своего пятилетнего сына. Когда мужчина спросил сына, что тот здесь делает, мальчик ответил: «Я стараюсь идти по твоим следам, папа».

История гласит, что больше этот человек в рот спиртного не брал.

Продолжая мысль о грехе соблазна, Христос добавляет: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Евангелие от Матфея, 18:6-7).

Стать источником соблазна — значит обречь себя на неизбежное наказание Божие («горе тому человеку»).

А тяжесть этого поступка такова, что лучше было бы, если бы виновник был брошен в море с камнем на шее и утонул.

Лучше умереть, чем сбить с пути «одного из малых сих».
источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх