Свежие комментарии

  • Иван Татаринов
    Вот это несокрушимая глыба!!! Вечная память и слава герою!!!Биография русског...
  • Лирина Полесская (Вяткина)
    О! Я ведь тоже, будучи студенткой, ездила на уборку в колхозы ! Это было классно, хотя нам ничего не платили. Об этом...Зачем советские ш...
  • Wlad Wlad
    И так все знают, что таких как ты зовут Пидары и Алени.Зачем советские ш...

Сталинская дорога

Сталинская дорога

Экспедиция «Ангстрем» побывала в поселке Ермаково – крупнейшей станции Трансполярной магистрали. В 1953 г. в нем проживало 42 тыс. человек, сейчас – один.

Трансполярная магистраль Чум – Салехард – Уренгой - Игарка – проект, опередивший свое время. Строительство началось в 1949 г. К 1953 г. была построена большая часть магистрали: более 900 из 1200 км, из которых более 700 км находились в рабочем состоянии.

Дорога была брошена через девять дней после смерти Вождя. Сказали, что это «бессмысленная трата денег и сил». Но, на самом деле, пошли на уступки англо-саксонским «партнерам», которых эта дорога пугала, ибо давала мощнейший толчок к развитию нашей экономики и освоению несметных богатств Русского Заполярья.


В 1966 г. в Западной Сибири было открыто гигантское Уренгойское нефтегазовое месторождение. Выяснилось, что «бессмысленный проект» проходил ровно там, где это и было необходимо с точки зрения перспектив развития страны.

Дорогу решили восстановить, дополнительно соединив Уренгой с Сургутом. Но в 1989 г. восстановленный участок Уренгой-Надым опять был признан бесполезным. Хотя за год до этого было открыто крупнейшее Ванкорское месторождение нефти и газа. А для его эффективного освоения дорога нужна «как воздух, как хлеб».


Сейчас пытаются восстановить западный участок дороги под названием «Северный широтный ход» протяженностью 700 км, и говорят, что к 2030 г. будут восстанавливать её восточное плечо до Игарки и Норильска.

России от реализации этих инфраструктурных проектов никуда не уйти. Хотя западные «партнеры» пытаются сдержать это строительство, а в России пробивается либеральный вой, что эта дорОга дорогА и неперспективна, как и автомобильная трасса Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь с подъездами к Билибино, Комсомольскому и Эгвекиноту, протяженностью более 2 тыс. км. Есть опасения, что без Путина эти пути так и не будут достроены, как без Сталина не были достроены Трансполярная и Кольская железные дороги и тоннель на Сахалин.

А ведь поживи Сталин еще несколько лет, то у нас в районе Игарка — Ермаково появился бы крупнейший транспортный узел с выходом железной дороги на стык морских и речных коммуникаций. Была бы установлена надежная транспортная связь северо-восточных районов Сибири и Норильска с центром страны. Были бы проложены железнодорожные пути к портам Северного морского пути. Давно был бы построен мост через реку Обь, соединяющий Лабытнанги с Салехардом. Уменьшилось бы расстояние и сроки доставки грузов из Сибири в порты Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Появилась возможность переброски воинского контингента в случае обострения отношений с США.

Дорога проходила бы через комплекс нефтегазовых месторождений Западной и Восточной Сибири. Был бы реализован план строительства Нижне-Курейской и Эвенкийской ГЭС. Сформирована арктическая Таймыро-Туруханская опорная зоны с возможностью освоения Хатангского центра нефтегазодобычи и Диксонского центра угледобычи.

Но ничего этого нет. Есть только брошенные паровозы на бывшей станции Ермаково.

Сталинская дорога
Сталинская дорога

Сталинская дорога

Сталинская дорога


Николай Сапелкин



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх