На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Пока Илон Маск штурмует космос, Роскосмос – все больше уголовный кодекс…

 

Прототип многоразового космического корабля Starship Mk1 Илона Маска взорвался при испытаниях в Техасе. Он предназначен для пилотируемых полетов на Луну, Марс и других межпланетных миссий. Авария при отработке новой техники – рядовое событие, но новости, связанные с Маском, неизменно выглядят как сенсация.

 

Думаю, экстравагантный миллиардер, который родился в ЮАР, учился в США и решился покорить космос, входит в десятку людей, определяющих будущее человечества. До него космонавтика была исключительно государственным делом. И это понятно: огромные затраты без надежды на скорую прибыль обычному предпринимателю неинтересны. Маск стал первым, кто нарушил гегемонию государства. Его корабль Dragon уже 19 раз стыковался с МКС. Планы у него поистине наполеоновские – от полетов к другим планетам до развертывания над Землей глобальной спутниковой системы с прямым доступом к Интернету.

Над прожектами миллиардера можно подтрунивать, называя его мечтателем. Но он – серьезный бизнесмен, который добился выдающихся успехов. От платежной системы PayPal до альтернативной энергетики и электромобиля Tesla с ежегодным объемом продаж 100 тысяч штук. Илон Маск – Томас Эдисон XXI века с той лишь разницей, что современные разработки влияют на прогресс значительно больше, чем в прежние времена.

Российские олигархи – а по числу миллиардеров мы на втором месте в мире – сколотили их состояния на торговле полезными ископаемыми. И среди них нет никого, кто обогатил бы мир чудесным изобретением. Высокие технологии, в частности космонавтика, для наших богачей – пугающая бездна. Что говорить, даже среди космических туристов не было ни одного россиянина! Да, Циолковскому было бы о чем поговорить с Илоном Маском, но собеседника среди обитателей Рублевки основоположник космонавтики не нашел бы.

Многолетние попытки нашего последнего Нобелевского лауреата Жореса Алферова запустить в России солнечную энергетику результата не дали. Хотя мировой прогресс в этой области обязан именно его открытиям. А разработка электромобиля на средства миллиардера Прохорова сопровождалась издевками и была закрыта после бесплодных мучений.

Может быть, дело в условиях, которые окружают инноваторов в России? Как бы там ни было, наши ученые уперлись головой в низкий бетонный потолок.

В последнее время власти в России настойчиво приглашают в космонавтику частных инвесторов – иного пути для развития отрасли в XXI столетии не имеется. Но пока тонкий ручеек погоды не меняет. Это же абсурд: космонавтику мы воспринимаем как национальную гордость, но развивать ее, рискуя собственными капиталами, не желаем! Мы считаем, что прорыв в космос – проявление русского характера, логичное продолжение освоения Сибири и Крайнего Севера. Почему тормозим? Да потому что сегодня у нас больше проходимцев, чем первопроходцев. Наши миллиардеры слишком крепко стоят на земле, просто вросли в нее и витать в эмпиреях не желают. Лучше, как в песне, остаться на траве у дома…

Что же до реакции на локальные неудачи Илона Маска, мне кажется, наша элита воспринимает их с тайным удовлетворением. Как оправдание своей пассивности – а то и вовсе отрицательной активности. На космодроме Восточный новые уголовные дела, хотя еще вчера Рогозин убеждал президента, что наше космическое воровство осталось в прошлом. Тем временем, за океаном космонавтика мчит вскачь…

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх