На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Восковая скульптура Петра I. Один из самых странных экспонатов Эрмитажа

После смерти Петра I скульптор Бартоломео Карло Растрелли вылепил жутковатую на вид «восковую персону», или, как тогда говорили, «автомат Петра» с натуральными волосами императора и в его собственной одежде. Как и кому пришла в голову идея создать такую скульптуру и что с ней сейчас?



Идея воскового портрета будто бы пришла самому Петру в голову ещё при жизни. Уже тогда речь шла о статуе сидящего в кресле государя. Современники передавали слова императора, якобы сказанные тогда: «Хоть фигура сия после кончины посидит спокойно».

В феврале 1725 года Растрелли получил повеление императрицы Екатерины сделать по снятым слепкам «восковую персону» Петра Великого (желая сохранить для потомства подлинный облик супруга). Но подготовления к созданию фигуры шли ещё задолго до этого. Хотя эту работу можно лишь условно считать скульптурным произведением, но для 18 века «персоны яко живые» были распространены и ценились как произведения искусства.


Деревянная скульптура была изготовлена Карло Бартоломео Растрелли, он же изготовил из натуралистично подкрашенного воска слепки рук и головы, что вызывало трепетный ужас современников. Еще при жизни Петра I Растрелли сделал гипсовую маску, на основе которой и было сделано изображение лица статуи. Художник-миниатюрист Андрей Овсов мастерски изобразил на золотых пластинках по финифти глаза. Волосы статуи - подлинные волосы Петра, одета скульптура в его вещи. В полумраке казалось, что на кресле сидит живой Петр.



Создавали Восковую персону для того, чтобы потомки могли лицезреть истинный облик великого императора. На самом деле, оказалось, что фигура внушает ужас. Не раз появлялись истории, как «персона» пугала наблюдателей, среди которых были вполне себе зрелые взрослые люди.

До 1730 года скульптура оставалась в мастерской Растрелли, но затем было принято все же ее переместить. Скульптура была выставлена в так называемом Кабинете Петра Великого при Кунсткамере.

В 1736-38 годах для «персоны» сделали новый парик, усы, брови и произвели ряд других «подновлений». Особенно сильные повреждения «персона» получила при пожаре в 1748 году. По просьбе Академии восстановлением её занялся сын Растрелли. Спустя столетие «восковая персона» была помещена в Эрмитаже где находится и сейчас.

С первого момента появления Восковой персоны в Эрмитаже, появились слухи, что периодически Петр встает и указывает рукой на выход посетителям, которые ему не нравятся.

В 20 веке проводилась реставрация скульптуры, во внутренней конструкции кроме шарниров, позволяющих ставить и сажать скульптуру, никаких механизмов обнаружено не было. Но и в наше время ходят слухи, что разгневанный Петр периодически встает и показывает на дверь.


источник



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх