На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Анд
    Такое ощущение что человек писал статью по принципу - "слышал звон, да не знаю где он" 🤦🏼‍♂️ есть официальные источ...Самая большая арм...
  • Вячеслав Денисов
    Обычная реакция обычной посредственности и убогости. Придурки всегда стремятся компенсировать свой комплекс неполноце...У девочки, над ко...
  • Ингерман Ланская
    а если б мальчишки не заперли её в домике? какое бы у неё было ай-ку?У девочки, над ко...

Скоростную магистраль «Меридиан» могут перенаправить на Иран: новое ТЭО подготовят до конца года



Скоростные автомагистрали для России — пока экзотика. Такие трассы есть, но их крайне мало. Согласно опубликованной в конце прошлого года Транспортной стратегии РФ, из 1,5 млн км дорог на автобаны приходится порядка 0,5%.

В последние годы ситуация меняется и в выше указанном документе именно развитие данного направления названо одним из приоритетных в транспортной сфере. В настоящий момент крупнейшим проектом, находящимся в стадии реализации, является строительство М-12 «Москва – Казань», основной ход которой (810 км), по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, завершат уже в следующем году, а в 2024-м объект полностью сдадут в эксплуатацию.



© Rubin16 / CC BY-SA 4.0 (Строительство М-12 недалеко от Казани, 2022 год)

Тогда же предполагается закончить работы и на участке от столицы Татарстана до Екатеринбурга (815 км). Кроме того, трассу с расчетной скоростью 120 км/ч доведут до Челябинска (+180 км) и Тюмени (+320 км). Также рассматривается вопрос продления магистрали через Омск и Новосибирск до границы с Монголией.



После открытия движения по новой дороге, которая станет частью маршрута «Европа – Западный Китай», добраться из Москвы до Екатеринбурга можно будет в два раза быстрее — примерно за 17,5 часов. До конца текущего года планируется определиться с названием для М-12 — в частности, рассматриваются такие варианты, как «Евразия», «Казань» и «Восток».

Старый/новый масштабный проект

Похожий проект — «Меридиан». Эта трасса по первоначальному плану должна проходить по территориям Оренбургской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Брянской, Орловской и Смоленской областей — от пунктов пропуска на границе с Казахстаном («Сагарчин» и «Маштаково») до Красной Горки (граница с Белоруссией). В отличие от М-12, данная магистраль идет в обход крупных городов. Впервые идею озвучили в 2013-м и тогда отмечалось, что протяженность дороги составит почти 2 тыс. км.

Бюджет проекта три года назад оценивался в $600 млрд. Сначала заявлялось, что дорога будет построена исключительно на частные средства. Затем отмечалось, что часть затрат могут все же покрыть за счет госбюджета. В свое время инициативу одобрил Дмитрий Медведев, бывший в то время премьер-министром РФ.


© АО "Русская холдинговая компания" (Прежняя трассировка автодороги "Меридиан")

Инициатором этой масштабной задумки является бывший заместитель председателя «Газпрома» Александр Рязанов — сейчас он соучредитель Русской холдинговой компании. С самого начала в этом вопросе он тесно сотрудничал с «Автодором». Перейти к строительству предполагалось в 2020-м. К этому времени успели выкупить большую часть земель, потратив 2,5 млрд руб. Однако к реализации проекта так и не приступили — кредит ВЭБа посчитали невыгодным, поэтому ввиду отсутствия средств старт отложили на неопределенный срок.

В конце прошлого года тема снова вышла на повестку дня. В декабре 2021-го готовность участвовать в кампании в качестве финансового партнера подтвердил Евразийский банк развития (ЕАБР). А премьер-министр России Михаил Мишустин заявил и о возможном подключении государства. Тогда же сообщалось, что протяженность трассы будет сокращена и составит около 1,3 тыс. км. Летом 2022-го стало известно, что интерес к проекту проявляют китайские компании — переговоры в этом направлении ведутся, что подтвердили и в «Автодоре».

«Меридиан» пойдет на юг

Правда, теперь трассировку пересмотрят. Связано это с изменениями на геополитической арене. Таким образом, будущая магистраль перестала рассматриваться как артерия, связывающая Поднебесную со странами Евросоюза. В данный момент разрабатываются варианты Каспийского направления — условно «Китай – Иран».



Глава «Автодора» в недавнем интервью изданию «РБК» подтвердил, что исследования в этом направлении ведутся и уже осенью должно быть подготовлено технико-экономическое обоснование проекта. Не исключено, что «Меридиан» частично совместят с так называемой Юго-Восточной хордой («Екатеринбург – Краснодар») протяженностью 1,6 тыс. км, к строительству которой намерены приступить в следующем году.

По мнению некоторых экспертов, пересмотр маршрута логичен не только с точки зрения изменений логистических цепочек, но и с учетом скорого открытия трассы М-12, которая в определенной степени конкурировала бы с «Меридиан». Хотя на этот счет были разные точки зрения.

Ощущается нехватка качественных скоростных трасс

Ряд экспертов уверен, что магистраль несет выгоды для страны, так как ее наличие увеличит международный товарооборот и поможет развивать бизнес в регионах, через которые будет проходить трасса. Мы в свою очередь попросили прокомментировать данную инициативу и в целом актуальность строительства скоростных дорог в России генерального директора ООО «Управляющая компания «Платная дорога» Вадима Коваленко:

— Модернизация транспортной инфраструктуры — один из эффективных способов стимулирования экономики, в том числе, в кризисные времена. Новые качественные дороги — это не только импульс для развития территорий, но и дополнительные перспективы для смежных отраслей — строительной, логистической, сельскохозяйственной, ритейла, промышленности. Еще в период пандемии Covid-19 государство приложило немало усилий, в частности финансовых, для приведения в порядок ключевых межрегиональных магистралей и значимых артерий дорожной сети страны. Были ускорены национальные дорожные проекты «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ). Именно мегапроекты трансграничных скоростных автобанов «Москва – Казань» и «Меридиан», реализация которых запланирована с привлечением внебюджетных источников финансирования, составляют дорожную часть Комплексного плана. В последние несколько лет набирает обороты внутренний автомобильный туризм, а большинство грузов внутри страны перемещается автотранспортом, поэтому, даже несмотря на увеличение финансирования дорожных строек в рамках нацпроектов, в стране до сих пор остро ощущается нехватка качественных скоростных трасс, пролегающих в обход населенных пунктов. В обозримой перспективе государство не сможет в сжатые сроки в одиночку решить эту проблему только за счет бюджета, так как требуются большие затраты не только на строительство, но и дальнейшее содержание сотен и тысяч километров новых автодорог и инженерных сооружений. Поэтому и привлечение частных инвестиций в такие капиталоемкие проекты — подход логичный и даже необходимый. Что касается М-12 и «Меридиан», нацеленных на разные транзитные группы, то строительство этих новых современных автобанов окажет положительное влияние на транспортно-логистический потенциал как отдельных регионов, по которым они пройдут, так и страны в целом.

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх