На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Информационное оружие: как фейк-ньюс помогли развязать Вторую мировую

Опытом Гитлера и Геббельса воспользовались американцы перед вторжением в Ирак.





Знаменитое фото Эммануэля Макрона, с ног до головы увешанного венками, оказалось подделкой. В июле 2021 года президент Франции посетил острова Французской Полинезии. На Туамоту ему подарили множество ожерелий из цветов и ракушек. Тогда же в прессе растиражировали снимки с Макроном, похожим на рождественскую елку. На самом деле глава государства выглядел куда более презентабельно. Программы для редактирования фото и видео с каждым годом становятся все популярнее. Как радиоспектакль по Герберту Уэллсу загнал американцев в подвалы? И какие фейк-ньюс помогли Гитлеру начать Вторую мировую? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.


Короли вирусного видео

Кадры, снятые в 2014 году в гавани Сиднея, шокировали пользователей Интернета. Австралиец Терри Тафферсон нырнул в воду с обрыва и встретился лицом к лицу с большой белой акулой. Мужчине чудом удалось спастись. На другом видео все тот же австралиец оказался всего в нескольких метрах от мощного торнадо. Тафферсон даже успел сделать селфи на фоне приближающегося смерча. Удивительные видеозаписи посмотрели более 60 миллионов человек, ролики крутили в новостях почти все телеканалы Австралии. Но оба ролика оказались подделкой. В 2016-м продюсерская компания из Мельбурна призналась, что опубликовала постановочные материалы ради эксперимента. Создатели контента хотели изучить механизм распространения вирусного видео в Сети.

"Вирусное распространение роликов – это прекрасный маркетинговый инструмент. Если компания хочет, чтобы о ней заговорили, достаточно запустить в Сеть "вирус". И люди самостоятельно будут его распространять, увеличивая информационный охват. Для бизнеса это замечательно", – говорит интернет-маркетолог Екатерина Шукалова.



Хищники на улицах

До появления современных медиа напугать и ввести в заблуждение могли заметки в газетах. В ноябре 1874 года настоящую панику среди американцев вызвала статья в New York Herald под заголовком "Субботний карнавал смерти". На страницах издания сообщалось о ЧП в зоопарке: якобы из клеток сбежали все животные, в том числе и опасные хищники. Их жертвами стали 49 человек. Журналисты написали, что Национальной гвардии удалось поймать нескольких животных, но носорог, леопард и бенгальский тигр продолжают бродить по городу. Жители Нью-Йорка так испугались, что не дочитали статью до конца, хотя на следующей странице автор сделал примечание: история о массовом побеге зверей – всего лишь выдумка.

"Это оказалось гипотетическим вариантом развития событий. Редактор газеты решил таким образом указать на недостатки содержания животных в зоопарке", – рассказывает Екатерина Шукалова.

Нашествие инопланетян

В 1938 году миллионы американцев поверили в нападение инопланетян. В канун Хэллоуина ведущий одной из радиостанций анонсировал радиоспектакль по роману Герберта Уэллса "Война миров". Но никто из слушателей не обратил внимания на это сообщение. После слов диктора о постановке начался привычный эфир с прогнозом погоды и концертом. Неожиданно музыку прервали срочные новости: в округе Мерсер приземлился неопознанный летающий объект с марсианами, испепеляющими все вокруг. Военные эвакуируют людей и готовятся нанести ответный удар.



"Люди, включившие радио в момент трансляции, действительно принимали это за чистую монету и считали, что Земля подверглась нападению марсиан", – делится интернет-маркетолог.

Слушатели начали собирать вещи и прятаться в подвалах своих домов. Лишь спустя 40 минут диктор напомнил о том, что все описанные события вымышлены. Спектакль по "Войне миров" впоследствии обсуждали во всех штатах и за пределами страны.

Ложь Гитлера

О спектакле узнал даже Адольф Гитлер. Панику во время эфира он назвал примером упадка демократической системы. Но позднее сам организовал инсценировку на немецкой радиостанции – для того, чтобы напасть на Польшу.

"Накануне вторжения в Польшу, 31 августа 1939 года, Гитлер в очень узком кругу заявил, что использует для нападения любой пропагандистский повод, даже чудовищную ложь. Он сказал, что победителя никто судить не будет", – комментирует режиссер документального кино Роман Газенко.

За 10 часов до вторжения отряды СС инсценировали атаку на немецкую радиостанцию в приграничном городе Глайвиц. Утром 1 сентября нацисты нанесли удар по польским аэродромам и разбомбили военно-морскую базу под Данцигом. В обращении к народу Гитлер заявил: вторгнуться в Польшу его вынудил в том числе инцидент в Глайвице. Так началась Вторая мировая война.


Фото: © Адольф Гитлер. Фото ИТАР-ТАСС/PHOTAS/DPA

Показания Наиры

Информационную провокацию для развязывания войны использовали и американцы. В 1990 году перед Конгрессом США выступила 15-летняя девочка из Кувейта Наира Аль-Сабах. Она рассказала чудовищную историю о том, как у нее на глазах иракские солдаты ворвались в больницу, выкинули из боксов новорожденных и оставили их умирать на полу. Не поверить ее словам было сложно.

«Во-первых, 15-летняя девочка. Во-вторых, ее слезы. Работает принцип геббельсовской пропаганды, когда шоковое информационное воздействие фактически отключает у человека логику. Дети, младенцы – это удар в подсознание. Сразу формируется отношение к тому, кто это сделал", – утверждает Роман Газенко.

До выступления Наиры многие сенаторы и простые американцы скептически относились к участию в войне против Ирака. Но слова ребенка не оставили сомнений. В 1990 году Соединенные Штаты с союзниками начали операцию по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии. А спустя два года мир узнал правду: Наира Аль-Сабах – дочь кувейтского посла в США. По данным журналиста Джона МакАртура, публичное выступление тщательно спланировали PR-агенты, нанятые правительством Кувейта и несколькими сенаторами. Правозащитники не нашли никаких доказательств того, что иракские военные оставили умирать младенцев на полу в больнице. Показания Аль-Сабах в Конгрессе назвали информационной провокацией.



О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным!

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх