На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    "Дуб,я Жолудь,прием"!Шимпанзе общаются...
  • Maxim
    Кот-рыболов, Prionailurus viverrinus, ДВ - рулит..Вот почему коты н...
  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  все  живые  организмы  общаются  друг  с  другом...Можно  научить  общаться  и  с  человеком...Язык  жест...История жизни сам...

Как Николай I спас Москву от немецких фашистов

Ширина колеи российской и европейской железной дороги в значительной мере отличается. Отечественные поезда ходят по колее шириной 152,4 см, а европейские 143,5 см. Эти различия имеют очень важный смысл.


Николай I

Американский образец

На тему размеров колеи ходит множество слухов и даже анекдотов. Кто-то говорит о желании превзойти западных соседей, кто-то об инженерной ошибке.
На деле же размер 152,4 см повторяет ширину колеи в США.

Когда Николаю I предложили утвердить план первой железной дороги в Российской Империи, он как мудрый политик и полководец выбрал именно американский формат.


Безопасность границ

Царь понимал, что в будущих войнах будет активно использоваться железная дорога. По ней можно будет быстро доставлять на большие расстояния людей, оружие, грузы. США чисто технически не могла вторгнуться на российские земли, а вот какая-то из стран Европы могла.

Николай приказал строить дороги с более широкой колеей, чтобы потенциальный враг не смог своими вагонами завозить в Россию военные грузы.

Помощь потомкам

Принятое в 19 веке решение во многом замедлило наступление фашисткой армии на СССР. Немецкая армия в свое время недополучила более четверти объемов грузов как раз потому, что при въезде на оккупируемую территорию им приходилось каждый раз «переобувать» свои составы, что сильно замедляло работу.


отсюда


Ссылка на первоисточник
наверх