На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    "Вот здоровый взгляд на предмет!"Откуда берутся ви...
  • Валерий Мерке
    Татаро-монгол тоже не было.5 исторических ми...
  • Владимир Акулов
    Почему  хитрецы  -  ученые  скрывают  ,  что  у  древних  людей  был  ...интернет ...  Откуда  наши  предки  брали  в...Как миллионы лет ...

Камеры, роботы и «кнопка для алкоголя». Как ИИ в магазинах Британии заменит охрану

От камер с распознаванием лиц до роботов-охранников: искусственный интеллект (ИИ) уже следит за покупателями в британских магазинах. И, несмотря на протесты правозащитников, технологии становятся нормой для борьбы с кражами и насилием.



Современный шопинг в Великобритании больше не ограничивается выбором товара и оплатой на кассе.

В 2025 году британские магазины внедряют ИИ-системы, которые контролируют покупателей — от нажатия кнопки для доступа к бутылке вина до сканирования лица у входа. Под предлогом борьбы с преступностью разные компании внедряют технологии, которые еще недавно казались частью антиутопии.


Как ИИ изменил шоппинг в Британии


Британская сеть Home Bargains начала использовать ИИ-камеры, которые фиксируют подозрительное поведение у касс самообслуживания.

Партнеры по проекту — компании SAI и Everseen — заявили, что технология помогает выявлять воровство, агрессию и повышать эффективность продаж.

Между тем в компании Asda пошли дальше: их новая система распознавания лиц сравнивает посетителей с базой ранее замеченных в кражах. Если совпадение есть — служба безопасности получает сигнал в режиме реального времени.



В компании Tesco тестируют роботов PID360 (на фото ниже) с камерами кругового обзора. Они патрулируют магазины ночью, а в случае проникновения сообщают о преступлении голосом с акцентом из Северной Ирландии, — пишут западные журналисты.

Затем в магазинах Morrisons, чтобы купить алкоголь, покупателю нужно нажать «buzz for booze» — кнопку вызова сотрудника, который откроет шкаф с напитками.

Несмотря на критику, в компании уверяют, что решение работает эффективно.



Также компания John Lewis применяет ИИ для проверки возраста онлайн-покупателей ножей. Так, новая технология сканирует лицо через веб-камеру и оценивает, достиг ли пользователь 18 лет: лишь после этого оформляется заказ с проверкой документов при доставке.

Утопия или антиутопия?


Известная компания Amazon Fresh использует камеры и датчики глубины, чтобы отслеживать действия каждого покупателя. После завершения покупок человек просто уходит — и получает электронный чек: правда, система не всегда точно распознает, какие товары вернули на полку, что вызывает жалобы на неверные списания денежных средств.



Эксперты, включая представителей представителей организации Big Brother Watch, предупреждают о рисках.

«Высокие технологии не должны заменять человеческий контроль. Мы рискуем построить улицы, где вместо работников будут машины наблюдения», — заявила Мадлен Стоун из Big Brother Watch.Тем не менее западные ритейлеры настаивают: технологии с ИИ необходимы. С ростом краж и насилия в магазинах именон ИИ становится главным инструментом защиты персонала, товаров и бизнеса в целом.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник
наверх