На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    "Вот здоровый взгляд на предмет!"Откуда берутся ви...
  • Валерий Мерке
    Татаро-монгол тоже не было.5 исторических ми...
  • Владимир Акулов
    Почему  хитрецы  -  ученые  скрывают  ,  что  у  древних  людей  был  ...интернет ...  Откуда  наши  предки  брали  в...Как миллионы лет ...

Инфляция в Европе



Невозможно ответить на вопрос об устойчивости инфляции в Европе без понимания структуры инфляции и факторов, которые преимущественно оказывают на инфляционное давление.

Ровно, как и с промышленным производством в Европе, пришлось импортировать более детализированные данные по инфляции, чтобы сделать необходимые выводы.








На графиках указаны 12 категорий/компонентов инфляции, которые в совокупности формируют общую инфляцию в Еврозоне. Это не изменение цен, а вклад указанных компонентов в формирование ИПЦ в Еврозоне, соответственно сумма по всем 12 компонентам даст общую инфляцию.

Разница между темпами инфляции и вкладом в инфляцию заключаются во взвешивании категорий по «важности», по степени использования в экономике. Цены могут вырасти на 100%, но если доля 0.1% в ИПЦ, то инфляционное воздействие будет 0.1 п.п в годовом выражении.

Здравоохранение, образование, одежда, обувь и связь почти не оказывают влияние на инфляцию. В классификации Евростата в этих категориях учитываются, как товары, так и услуги. Например, в категории «связь» учитываются расходы на смартфоны и прочие средства связи.

Индустрия культуры, спорта и развлечений вносит 0.4 п.п в инфляцию (это максимум за 25 лет), но отрыв от средних не столь значительный.

Транспорт вносит 1 п.п. (значительно замедление с 2 п.п. летом 2022), но здесь сидит топливо для авто, которые летом формировали 1.5 п.п. инфляции, а сейчас 0.34 п.п. Однако, экстремально растут покупки новых авто (в 7 раз выше нормы), обычно 0.05 п.п, а сейчас 0.35 п.п.

Рекордно растет инфляция на товары и услуги с обеспечением домашнего хозяйства и быта (в 11 раз выше нормы), ранее было 0.05, а сейчас 0.6 п.п.

Кафе, бары, рестораны и отели обычно вносили 0.13 п.п., а сейчас 0.5 п.п (в 4 раза выше нормы).

Прочие товары и услуги растут в три раза выше нормы (0.4 п.п против 0.12).

Электричество, газ и топливо снижаются с 4.5 до 2.8 п.п, продукты питания продолжают рост (в 7-8 раз выше нормы).

Инфляция без учета энергии и продуктов питания в 5 раз выше типичной и продолжает расти!


https://t.me/spydell_finance/2672


Ссылка на первоисточник
наверх