На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Единственный генерал Вермахта, который сохранил звание и службу после победы СССР

Почему ему это позволили?



Операция «Багратион» стала триумфальной победой советских войск. Германская группа армий «Центр» была летом 1944-го полностью разгромлена. В плен взяли свыше тридцати гитлеровских генералов. Среди них был командующий 4-й армией вермахта генерал-лейтенант Винценц Мюллер.

Этого военачальника впоследствии некоторые люди, любящие навешивать ярлыки, прозвали «немецким Власовым». Что ж, по крайней мере, внешнее сходство между ними действительно есть.


Сдача в плен: рассказ немецкого генерала

Обстоятельства своего пленения генерал Мюллер описывал так. В окружении вверенные ему войска остались без снабжения, с очень слабой артиллерией и почти без противотанковых средств. Признав положение безвыходным, 7 июля Мюллер предложил офицерам прекратить бессмысленное сопротивление и вступить в переговоры с русскими о капитуляции. Однако поддержки не нашёл: все предпочитали плену новые попытки прорвать кольцо окружения.


Мюллер на Первой мировой войне. Фото в свободном доступе.

Тогда 8 июля в сопровождении одного офицера и горниста генерал поехал верхом наугад навстречу русским. Они наткнулись на охрану штаба артиллерийского соединения; и Мюллера препроводили к одному из старших советских офицеров.

Он обрисовал обстановке в котле, заявил о готовности дать подчинённым приказ о прекращении сопротивления, и попросил помочь довести до них этот приказ. Естественно, Винценцу Мюллеру было сразу же оказано полное содействие.

То же самое событие глазами советского офицера

Участник операции «Багратион», командир огневого взвода 76 мм орудий 693-го артиллерийского полка лейтенант Иван Щипачёв вспоминал: его полк совершал марш на Минск. 7 июля впереди, в лесом массиве, дозор обнаружил немцев. Войдя с ними в огневое соприкосновение, разведчики провели «обмен ударами», захватив при этом несколько пленных. Противник менял диспозицию и тоже обстреливал дозорное подразделение артиллеристов. Долго так продолжаться не могло.


Мюллер в 1943 году. Фото в свободном доступе.

Рано утром 8 июля в дозор вышел взвод Щипачёва. Услышав впереди немецкую речь, они устроили засаду: охватили опушку леса полукольцом. Когда гитлеровцы приблизились – крикнули им «Хенде хох!» Это был Мюллер – в полной генеральской форме, среднего роста, плотного телосложения; опустившийся, заросший щетиной. Свита выглядела ещё хуже.

В штабе полка Мюллер подписал приказ о капитуляции своим подчинённым. Парламентёры подошли к лесной опушке, вызвали из леса немецких офицеров и вручили им этот приказ. Через небольшое время из чащи толпами повалили немецкие солдаты:

«У них было много техники и вооружения, мы задержали и несколько машин полностью загруженных оружием и боеприпасами», – рассказывал Иван Иванович, – конечно, мы могли всего ожидать – но что их будет так много, не думали».
До самого вечера немцев разоружали, строили в колонны по 200-300 человек и с 2-3 конвоирами отправляли в ближайшую деревню. К вечеру насчитали более 7,5 тыс. пленных.


Мюллер и другие немецкие генералы 17 июля 1944 года в Москве. Фото в свободном доступе.

На службе СССР и ГДР

Уже 17 июля эти люди (и Мюллер тоже) шли по Москве в «параде побеждённых». А уже 3 августа «Винценц Фердинандович» вступил в Национальный Комитет «Свободная Германия» и Союз Германских Офицеров, начав помогать СССР в антифашистской пропаганде.

После войны Мюллер вернулся на родину. Не совсем на родину, конечно: он был родом из Баварии, а теперь ему пришлось поселиться в Восточной Германии. Но ничего: к нему переехали супруга Мария и сын Фридрих Фердинанд (Фриц); несмотря на неодобрение властей ГДР, Мюллер продолжал поддерживать отношения со старыми друзьями из Баварии.

Генерал сохранил своё воинское звание, и служил сначала начальником штаба и заместителем командира Казарменной Народной полиции ГДР. А после образования Национальной народной армии (1956) – возглавил её Главный штаб, одновременно занимая пост заместителя министра национальной обороны ГДР Вилли Штофа.


Винценц Мюллер и президент ГДР Вильгельм Пик. 1957-й год. Фото в свободном доступе.

В 1958 году 63-летний Мюллер был отправлен в отставку. Против него началась кампания дискредитации: вскрылись факты причастности генерала к военным преступлениям, совершённых в 1942-м на Донбассе.

В 1960 году Мюллера упекли в психиатрическую лечебницу, а в 1961-м он покончил жизнь самоубийством. Не исключено, что ему «помогли» это сделать.

Винценц Мюллер оставил неоконченную книгу воспоминаний «Я нашёл подлинную родину». Вот цитата из этой книги:

«Основной урок, который мы, немцы, должны извлечь из нашего позорного поражения: «Это не должно повториться!» Надо идти другим путём. Народ должен создать подлинный демократический строй в своём государстве и навсегда лишать власти людей, которые стремятся к военным авантюрам».

Золотые слова.
источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх