На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...
  • Виктор Луговой
    "Вокруг колодца возвели полуметровую стену из кремния и кирпича" Наверно, всё-таки из кремня? Кремень в обычном поним...6 глубочайших ям ...
  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...

СССР - страна, откуда я родом

После распада СССР в 1991 году общество условно разделилось на две группы. Одни, как выяснилось, страшно страдали в социалистическом государстве: не было свободы предпринимательства, мы отставали от Запада в технологиях, легкая промышленность не была ориентирована на народ, отсюда тотальный дефицит… Другая группа, более многочисленная, ностальгирует по СССР, по бесплатным образованию, здравоохранению, жилью, по стабильным и низким ценам, по высокому качеству продуктов питания, по отношениям взаимопомощи и товарищества…


Октябренок

Как всегда, истина где-то посередине. Как говорится, «я не скажу за всю Одессу», поделюсь своими воспоминаниями о стране Советов.

Я родилась в год Карибского кризиса, когда мир замер в ужасе от возможного исхода. В нашей стране всё было спокойно, интернета не было, а в газетах о подобных вещах не распространялись. Нервы народа, кроме просвещенных, были сбережены.




В школе, благодаря еженедельным информациям, мы знали, что в Великобритании бастуют шахтеры (для них по все страны собирали деньги). Что на Чили «мгла средневековья пала, погиб Альенде, пал великий Пабло» и прочие актуальные новости международной политики. Но всё это было очень далеко от нас, как в другой вселенной.



В школе никто не собирал с нас деньги, наоборот, например, отличников и ударников бесплатно возили в Красноярск на экскурсии. Благодаря форме и ровному отношению учителей, никто не выделялся в материальном плане и никто не чувствовал себя ущербным. Возможно поэтому чувство зависти во мне так и не прижилось).



К дефициту мы привыкли, более того, мы в нём выросли, поэтому для нас это было естественно. Никто не ныл, тем более, что всегда что-то доставали, что-то «выкидывали». Холодильники были полные, а мы прилично одеты. Вообще, не помню, чтобы люди ныли, они просто жили в предлагаемых обстоятельствах и делали своё дело.



А между тем в стране и в крае шло грандиозное строительство: заводы, железные дороги, ГЭС… Поля не пустовали, и безработицы не было. Только раздражали бесконечные официозы: собрания, заседания, на которых выступающие говорили избитыми лозунгами. Еще один минус: приписки и радужные отчёты. Впрочем, от этого мы и сейчас не избавлены, в образовании и культуре это точно, плавали, знаем.



На истфак педагогического института, несмотря на немалый конкурс, я поступила сразу после школы. Не потому, что была семи пядей во лбу, просто повезло, наверное. О том, чтобы "благодарить" преподавателей, мы даже не слышали, единственный раз - пригласили их на наш выпускной в ресторан. К идеям коммунизма мы, студенты-историки, относились со здоровым цинизмом, не веря в них, но, считая неизбежным их изучение.



Жила в общежитии, по четыре - пять человек в комнате, стипендия в сорок рублей, которая быстро заканчивалась. Порой было голодно, но весело! Месяц в колхозе села Сахапта Назаровского района, месяц на археологических раскопках на стоянке Усть-Кова на Ангаре, работа вожатой в пионерских лагерях, проводником в стройотряде – где бесплатно, где за деньги, а главное – столько новых впечатлений! А ещё КИД – клуб интернациональной дружбы, КВН, поездки друг к другу в гости!



После окончания института, я, молодой специалист, получала зарплату 220 рублей, при средней зарплате по стране 190! Кстати, при устройстве на работу, я постеснялась спросить о зарплате. Быть меркантильным было стыдно. Была влюблена в свою профессию и своих учеников. В ту пору учителей уважало и государство, и общество.



Это было время, когда люди умели работать и отдыхать, сопереживать и всему радоваться. Время искренности. Люди были более открытыми, дружными.



Там было хорошо и уютно. По-доброму трогательно до слёз, душевно и трагично, потому как ни вернуть назад, ни повторить, ни прожить дважды...

СССР. Страна, в которой жила моя мама, страна, откуда я родом...

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх