На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    "Вокруг колодца возвели полуметровую стену из кремния и кирпича" Наверно, всё-таки из кремня? Кремень в обычном поним...6 глубочайших ям ...
  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...

Тайна «Джоконды», которая делает её самым популярным произведением искусства

Секрет популярности одного из самых выдающихся портретов эпохи Возрождения кроется отнюдь не только в гениальности его автора.

Как создавалась «Мона Лиза»


Считается, что Леонардо да Винчи начал работу над ней в 1503 году по заказу флорентийского бизнесмена. Это портрет жены предпринимателя — Лизы Герардини. Художник писал картину более 10 лет, но так и не закончил её.
В течение всей своей жизни Леонардо да Винчи проводил новаторские исследования законов оптики. Эти знания помогли ему открыть и использовать необычные художественные приёмы при создании картин. «Мона Лиза» не исключение.



Художник применил воздушную перспективу и создал иллюзию глубины, сделав дальние изображения более туманными. Кроме того, да Винчи использовал сфумато — тонкую градацию цветов, которая смягчила края форм. Но совсем не эти художественные приёмы сделали портрет по‑настоящему известным.
Конечно, всё это революционные живописные техники. Однако история искусства знает множество выдающихся работ. Почему именно «Мона Лиза» стала настолько популярной? Ответ на этот вопрос находится за пределами картины.

Как «Мона Лиза» стала культовой


После смерти Леонардо да Винчи полотно начал выставлять на публике король Франции Франциск I, который стал первым владельцем картины. В 1550 году итальянский художник и искусствовед Джорджио Вазари опубликовал биографии своих соотечественников — мастеров эпохи Возрождения. Книгу перевели на несколько языков и широко распространяли, а «Мона Лиза» в ней описывается как «гипнотическая имитация жизни».
Со временем портрет Лизы Герардини стал одним из самых завидных произведений французской королевской коллекции. Он висел в спальне Наполеона, а когда наконец попал в Лувр, люди часто приходили туда, чтобы своими глазами увидеть картину, которая раньше принадлежала свергнутым аристократам.
В XIX веке европейские специалисты ещё больше раздули значимость «Моны Лизы». В 1854 году арт‑критик Альфред Дюмениль ассоциировал её улыбку с «предательским влечением». Год спустя поэт‑романтик Теофиль Готье написал о её «насмешливых губах» и «взгляде, который обещает неведомые удовольствия». А в 1869 году искусствовед Уолтер Патер описал портрет как «олицетворение вневременной женской красоты».
К началу XX века «Мона Лиза» обросла восхищёнными отзывами, но всё ещё не получила статус культовой. На новый уровень известности она вышла после кражи в 1911 году. Происшествие попало в заголовки газет, а люди собирались у пустого места в музее, где раньше висела картина.
Стекольщик Винченцо Перуджиа, укравший «Мону Лизу», два года хранил её в чемодане с двойным дном, а затем договорился о продаже в Италии. Он считал себя патриотом, который возвращает произведение искусства на родину. Полиция не оценила такой патриотизм. Вора сразу арестовали, а картину передали в музей. За триумфальным возвращением, разумеется, последовали новые заголовки в газетах.
Следующие десятилетия тоже были насыщенными: художник‑концептуалист Марсель Дюшан высмеивал картину, за ней охотились нацистские коллекционеры произведений искусства, джазовый певец Нэт Кинг Коул исполнял песню о ней, а множество посетителей музея пытались испортить её с помощью камней, краски и кислоты.
«Мона Лиза» до сих пор находится в Лувре, но уже в пуленепробиваемом корпусе, который защищает даже от землетрясений. Эта картина остаётся не только ярким образцом портретной живописи эпохи Возрождения, но и свидетельством того, как общество «создаёт знаменитостей» и поддерживает их статус.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх