Кто не думал и гадал о таинственных методах аналоговой съемки фильмов в XX веке: как именно кинопленка сохраняет отпечатки реальности и как потом с нее показывают фильмы в кинотеатрах? Науки здесь не меньше, чем культуры.
Средняя длина кинопленки в бобине — 3-3,5 километра
Съемка на пленку для некоторых людей в XXI веке — это почти что мистерия, так как многие нюансы пленочной съемки постепенно уходят из быта.
Устройство кинопленки
Состав
В разное время пленка делалась из ацетата, полиэстера или нитроцеллюлозы, от которой отказались примерно в 1950 году, потому что она была очень горючей (если вы смотрели «Бесславных ублюдков», вы уже знаете это).
Дырки по краям
Маленькие отверстия по краям пленочного кадра называются перфорациями (perforations / perfs). Зубцы внутри камер и проекторов фиксируются на них, чтобы перемещать пленку с постоянной скоростью. Иногда эти отверстия находятся на обеих сторонах пленки, но в других случаях один комплект перфораций заменяется магнитной или оптической полосой для звукозаписи.
Картинка
Ширина пленочного кадра знакома большинству людей — 8 мм, 16 мм, 35 мм. Кадр экспонируется более или менее одно и тоже время — 24 кадра в секунду. При цветной записи различные слои пленки покрыты химическими веществами, чувствительными к красному, зеленому или синему свету.
Когда все три изображения расположены послойно друг над другом, экспонированная пленка способна воспроизводить полный спектр видимого света. Принцип работы кинопленки не особо отличается от обычной фотографической: исторически, конечно, фотография как таковая сыграла существенную роль в становлении кино.
Читать далее →
Свежие комментарии