На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Маша Иванова
    Она была бастардом-королевы Изабеллы и герцога Орлеанского.За что сожгли Жан...
  • Ингерман Ланская
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...
  • Виктор Луговой
    "Вокруг колодца возвели полуметровую стену из кремния и кирпича" Наверно, всё-таки из кремня? Кремень в обычном поним...6 глубочайших ям ...

5 кораблей-«призраков», чьи тайны до сих пор не разгаданы

5 кораблей-«призраков», чьи тайны до сих пор не разгаданы

Помните легенду о летучем Голландце, который внезапно появлялся из туманной мглы и предвещал беду всем, кто повстречает его на своём пути? На самом деле такие корабли действительно несли угрозу кораблекрушения, ведь они были неуправляемыми.

Думаете, что-то изменилось в наше время? Как бы ни так. Таких покинутых командой кораблей-призраков и сейчас немало. И они представляют настоящую опасность как для пассажирских, так и для грузовых суден.

Торговое судно «Байчимо»

Германское судно было спущено в воды Северного моря в 1911 году. Его использовали для перевозки мехов и шкур. После поражения Германии в Первой мировой войне «Байчимо» стал собственностью Великобритании, пересёк Атлантический океан и занимался перевозкой мехов с полярных берегов Канады.

«Байчимо»

В 1931 году судно застряло во льдах, к счастью, недалеко от берега. Команда отправилась зимовать на сушу, а «Байчимо» однажды просто исчез. Его обнаружили в 45 милях от места стоянки, снова зажатого льдами и с весьма серьёзными повреждениями.

Владельцы судна посчитали нерентабельным ремонт, и оставили «Байчимо» во льдах. Однако, корабль и не думал тонуть. После оттепели он освободился от ледяного плена и отправился покорять полярные воды в полном одиночестве – без команды. Периодически его встречали, спокойно дрейфующего среди льдов.

В 2006 году было принято решение найти корабль, вот только операция по его поиску не увенчалась успехом. Возможно, он всё-таки затонул, но не исключено, что беглец до сих пор плавает в ледяных волнах и ещё не раз заявит о себе.

Рыболовный траулер «Реуун Мару»

А у этого японского траулера оказалась просто невероятная воля к жизни. Вполне себе рядовое рыболовное судно добросовестно выходило на ловлю рыбы. Так бы продолжалось и по сей час, если бы не землетрясение 2011 года, вызвавшее огромное цунами.

«Реуун Мару»

Траулер унесло в открытое море, и владельцы даже не думали его искать. Но кораблик-рыбачок выжил. Через год он, изрядно поржавевший, но уверенно державшийся на плаву, был замечен у берегов Канады. «Реуун Мару» двигался в сторону границы США.

Береговая охрана США посчитала, что траулер может представлять опасность. Оперативно связались с владельцами, но те не проявили интереса к давно потерянному судну, поэтому было принято решение его уничтожить.

По «Реуун Мару» открыли огонь. Несмотря на многочисленные пробоины, траулер не спешил умирать. Он держался на плаву ещё четыре часа. Сейчас стойкий и несломленный кораблик покоится на глубине более 300 метров.

Яхта-катамаран Kaz-II

Kaz-II
Kaz-II

История этого австралийского прогулочного судна полна загадок. В 2007 году его заметили с вертолёта в районе Большого Барьерного рифа без признаков управления. Когда спасатели высадились на яхту, то обнаружили работающий двигатель и нетронутый обед на столе.

Оказалось, что яхта-катамаран принадлежала 56-летнему австралийцу Дереку Баттену. Он вместе со своими приятелями, 69-летним Питером и 63-летним Джеймсом, вышел в море на рыбалку.

Что с ними случилось, достоверно узнать не удалось. Скорее всего, они все трое каким-то образом оказались в воде и просто не смогли догнать яхту. Вероятнее всего, мужчины утонули.

High Aim 6

High Aim 6
High Aim 6

Тайваньское рыболовное судно, как обычно, вышло на промысел. В течение полутора месяцев всё шло в штатном режиме – ставились и вынимались сети, трюмы заполнялись тунцом, капитан корабля регулярно выходил на связь. Но в декабре 2002 года связь пропала.

Через месяц High Aim 6 был обнаружен. Он был исправен, но от его команды не осталось и следа – 14 человек исчезло в неизвестном направлении.

Весь период плавания сопровождался прекрасной погодой, поэтому версия, что команду смыло за борт, оказалась несостоятельной. Пираты? Но на борту царил идеальный порядок и все личные вещи команды оказались нетронутыми. Мятеж? Капитана и помощника убили и выбросили за борт, а команда покинула судно на лодках? Но почему тогда никто не забрал свои вещи?

Тайна исчезновения команды так и осталась неразгаданной.

Круизное судно «Любовь Орлова»

Этот советский корабль был построен в 1976 году и течение двадцати лет осуществлял пассажирские перевозки на Дальнем Востоке. После развала Советского Союза «Любовь Орлова» была продана за рубеж и 15 лет использовалась в качестве полярного круизного судна.

«Любовь Орлова»

Новые владельцы вскоре обанкротились, судно было арестовано и два года стояло на приколе в канадском порту. В итоге, его продали на металлолом и на буксире потянули в Доминиканскую Республику.

То ли трос оказался слабеньким, то ли его плохо закрепили, но в первый же шторм он лопнул, и «Любовь Орлова» отправилась в свободное плавание. Долгое время её считали затонувшей, пока через три года не обнаружили со спутника спокойно дрейфующей в 700 км от побережья Ирландии.

Береговые службы уже были готовы высадиться на корабль-призрак, но он неведомым образом исчез со всех радаров. Эксперты в один голос уверяли – затонуть «Любовь Орлова» не могла. Во-первых, она была крепкой и устойчивой и рассчитана на полярные штормы. Во-вторых, если бы она пошла на дно, то сработал бы специальный радиобуй – а раз сигнала нет, значит, корабль на плаву.

Не исключено, что «Любовь Орлова» до сих пор дрейфует в океане и её не раз ещё увидят. Вот только подпустит ли она к себе спасателей?

На этом всё!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх