На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Внимательно читал - перечитывал этого жулика Нострадамуса... Абсолютная бредятина... Представьте , что ...Как современники ...
  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Пророк Нострадамус точно предсказал будущее...Но эти пророчества не понимают... Потому что чит...Как современники ...
  • Eduard
    "Дуб,я Жолудь,прием"!Шимпанзе общаются...

Из-за изменения климата турбулентность может усилиться

Это то, чего боится любой нервный путешественник во время дальнего перелета. Но сильная турбулентность может стать еще сильнее — виной всему изменение климата.



А вы боитесь летать?

Так считают профессора Лэнс М. Лесли и Милтон Спир из Технологического университета Сиднея, которые обнаружили связь между «внезапными порывами ветра» и глобальным потеплением.



Используя методы машинного обучения, ученые выяснили, что тепло и влага являются ключевыми составляющими опасных порывов ветра, известных как «ливневые дожди». Ливневые дожди могут создавать помехи при взлете и посадке, заставляя самолеты опасно набирать или терять высоту.

Основываясь на своих выводах, ученые призывают органы авиационной безопасности и авиакомпании быть более бдительными при взлете и посадке в условиях глобального потепления.

«Наше исследование является одним из первых, в котором подробно описывается повышенный климатический риск для авиакомпаний, связанный с грозовыми микровзрывами, особенно во время взлета и посадки», — пояснили они. «Авиакомпаниям и органам безопасности полетов следует ожидать более сильных порывов ветра».

Что именно показало исследование?


Самолеты уже давно признаны безопасным видом транспорта, и уровень аварийности составляет всего 1,13 на миллион рейсов. 

Однако в последние месяцы поступило несколько сообщений о том, что пассажиры испытывали сильную турбулентность. В марте пять пассажиров получили травмы в результате сильной турбулентности, которая вынудила рейс авиакомпании United Express совершить аварийную посадку в Техасе.



Затем, в июне, девять человек получили ранения после того, как рейс авиакомпании Ryanair попал в зону сильной турбулентности, экипаж и пассажиры были в слезах, а самолет вынужден был совершить аварийную посадку.


До сих пор большинство исследований турбулентности были сосредоточены на опасностях на большой высоте, таких как турбулентность в чистом воздухе и нестабильность реактивного потока. Однако было проведено меньше исследований об опасностях турбулентности, вызванной потоками воздуха на низких высотах.

В своем новом исследовании, опубликованном в журнале Climate, исследователи обратились к машинному обучению, чтобы определить климатические факторы, стоящие за этими выбросами. Их результаты показали, что повышенная температура и влажность создают проблемы для самолетов.

Глобальное потепление увеличивает количество водяного пара в нижних слоях атмосферы. Это связано с тем, что повышение температуры на 1°C позволяет атмосфере удерживать на 7% больше водяного пара.

Дополнительная влага, как правило, поступает из близлежащих теплых морей. Она испаряется с поверхности океана и питает облака. А повышенная температура и водяной пар способствуют усилению гроз.



По мнению экспертов, основной проблемой, связанной с грозами для самолетов, является риск опасных, быстрых изменений силы и направления ветра на малых высотах.

В частности, небольшие порывы ветра шириной всего в несколько километров могут вызвать резкие изменения скорости и направления ветра. Для невезучих пассажиров это приводит к турбулентности, которая внезапно раскачивает самолет во всех направлениях. Неудивительно, что небольшие самолеты особенно подвержены такому типу турбулентности на низкой высоте.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник
наверх