На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    С  таким  же  успехом  ученые  -физики  могут  схватив  себя  за  волосы  или  бороды ...Могут  бросать  себя  на  ло...Можно ли добыть э...
  • Валерий Протасов
    Потому что их нет.Интересная гипоте...
  • А Кудасов
    Наверное заслужили. Вспомнили, наградили хоть с опозданием.За обучение искус...

Как улучшить экологию через «осознанное потребление»?

В XXI веке люди все больше задумываются о своем влиянии на планету. Так, западные эксперты отмечают: мы живем в эпоху «осознанного потребления». Теперь этические и экологические принципы становятся важными факторами как при создании, так и при выборе продуктов. Но как потреблять осознанно и как бренды в магазинах адаптируются к новой реальности?





Глобальные проблемы XXI века — от климатического кризиса до заботы о психическом здоровье — подталкивают людей к осознанному выбору во всем. Теперь в новом мире ценностей формируется «осознанный потребитель», — пишут западные ученые из Университета Британской Колумбии, США. Это не просто человек, который ищет товары для своих нужд. Все чаще при поиске необходимых вещей люди начинают учитывать интересы окружающей среды и общества в целом. И вот что нужно знать как обычным потребителям, так и будущим бизнесменам.

«Предпочтения потребителей меняются. Однако эволюция касается не только людей или отдельного продукта. Все больше покупателей оценивают, за что выступает их любимая компания» представители компании Adobe


Что такое «осознанный потребитель»?


Потребители не только в будущем, но уже и сейчас хотят видеть, что их любимые компании поддерживают общепринятые ценности. Так, успех технологичного или продуктового бренда все больше зависит не только от качества продукта, но и от соответствия ценностям целевой аудитории.

При этом «осознанные потребители» все чаще отдают предпочтение товарам, которые уменьшают негативное воздействие на окружающую среду и способствуют социальному благополучию, — отмечают западные ученые.

Важным критерием для осознанных покупателей становится «зеленая» ценность продукта. Это совокупность финансовых, экологических, социальных и функциональных выгод, которые товар может принести как потребителю, так и окружающей среде.

Исследования показывают:
22% глобальных потребителей уже относятся к категории «эко-активных» — то есть тех, кто осознанно уменьшает свое негативное влияние на экологию Земли;

75% потребителей из Европы старательно выбирают продукты с экологичной упаковкой;

Покупки с учетом устойчивого развития и поддержки экологии связаны с улучшением психического благополучия людей.

Так, все больше людей как в США, так и в Европе пытаются избегать брендов, связанных с загрязнением экологии (будь то земля или воздух), и предпочитают «социально-ответственные» компании.


Одна пара джинсов — это 10 000 литров воды!


Производство одной пары джинсов требует около 10 000 литров воды, что эквивалентно тому, что человек выпьет за 13 лет. Так, осознанное потребление, разумная и редкая покупка одежды или выбор экологически чистых брендов значительно снизит подобные бездумные расходы.

Как люди влияют на экологию?


Согласно исследованию ученых из Кембриджского университета, осознанное потребление — например, выбор продуктов с минимальной и экологичной упаковкой или использование многоразовых контейнеров — может сократить личный углеродный человека след на 10-15%. Это значит, что даже небольшие изменения в ваших потребительских привычках могут привести к значительному сокращению выбросов CO₂ в долгосрочной перспективе.

При этом исследование специалистов из Университета Эксетера показало: осознанные потребители, предпочитающие товары без пластиковых элементов, помогают предотвращать попадание около 8 миллионов тонн пластика в океаны каждый год.

Как привлечь новых клиентов?


В новом мире экологичной дружелюбности нужно адаптироваться не только потребителям, но и производителям. Вот что нужно учесть бизнесменам.

1. Изучите клиентов и будьте открыты
Понимание ценностей целевой аудитории укрепляет доверие и повышает лояльность клиентов. Одно сследование 2022 года показало, что менее 35% покупателей полностью довольны своими взаимоотношениями с брендами. Так, чтобы выделиться, компаниям стоит разобраться в предпочтениях клиентов и предлагать персонализированный опыт. Также сообщайте потребителям о своих экологических и социальных инициативах через сайт и социальные сети. Но помните: это должно быть честное намерение помогать, иначе репутационные потери неизбежны.

2. Избегайте «зеленого камуфляжа» и общайтесь с обществом
«Зеленый камуфляж» — это ложное заявление, якобы ваша продукция экологически чиста. Несоответствие слов и дел однозначно вызовет общественный резонанс и недоверие потребителей на годы вперед.

Пробуйте поддерживать местные инициативы в вашем районе или городе, не забывайте про некоммерческие организации, цель которых совпадает с ценностями вашей компании. Это позволит выстроить крепкие связи с клиентами.

3. Используйте экологичную упаковку и не скрывайте цепочку поставок
Покупатели предпочитают продукты с минимальным количеством упаковки и без одноразового пластика, — поэтому будьте открыты в вопросах происхождения материалов и условий производства.

4. Планируйте долгосрочные стратегии и работайте с влиятельными лицами
Стремитесь к долгосрочному партнерству с лидерами мнений (будь то, например, блогеры или спортсмены), которые разделяют ценности вашей компании. Например, успешный проект телеведущего и биолога Дэвида Аттенборо с телеканалом BBC «Голубая планета II» привел к снижению использования одноразового пластика на 53%.

Западные ученые заключают: не чурайтесь использовать известных и уважаемых личностей для продвижения своих идей через сторителлинг (рассказывание историй с помощью вашего продукта). Подобный метод поможет вызвать эмоциональный отклик и доверие у вашей целевой аудитории.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх