На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Проект железной дороги в Китай через Горный Алтай вновь на повестке дня РЖД



ОАО РЖД рассматривает возможность строительства железной дороги в Китай через западный участок российско-китайской границы, который расположен в Республике Алтай, рассказал заместитель гендиректора компании Алексей Шило. По его словам, рассматриваются и другие варианты, в том числе и развитие коридоров через Казахстан и Монголию, а также предложенный Забайкальским краем переход в районе Приаргунска. Но идеально для РЖД было бы не концентрировать все эти пункты пропуска на Дальнем Востоке, потому что достаточно большое расстояние приходится преодолевать по БАМу и Транссибу и в целом там достаточно других узких мест, сказал он.

«У нас есть желание поизучать вопрос, связанный со строительством пункта пропуска в Китай из Алтая, — говорит Шило. — Там есть участок границы в горной местности. Для нас это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии, которое только возможно».


Топ-менеджер отметил, что тоннель обойдется очень дорого, но при строительстве железной дороги на эстакадах, «вполне возможно, что цена строительства будет окупаться теми преимуществами, которые мы получим». С Пекином вопрос пока не проговаривался, говорит Шило, с точки зрения топологии Китаю построить свой участок будет гораздо проще.

Как пишет «Коммерсантъ», вопрос «короткого пути в Китай» поднимался в 2000-х годах в контексте проекта газопровода «Алтай», идущего этим маршрутом. Однако из-за технических сложностей, невозможности согласовать цену с Китаем и экологических вопросов, связанных с необходимостью пересечения природного парка Укок, занимающего весь участок между границами, проект откладывался и сейчас считается менее приоритетным, чем потенциальный транзитный газопровод через Монголию. О том, что железная дорога через Горный Алтай может быть построена как часть ВСМ «Евразия», в 2017 году рассказывал Александр Мишарин, занимавший тогда должность первого вице-президента ОАО РЖД. Предполагалось строительство тоннелей — 23-километрового китайского и 20-километрового российского.

Добавим, что на протяжении более 20 лет власти Горного Алтая обсуждают с РЖД возможность построить железнодорожную ветку хотя бы из Бийска до Горно-Алтайска. Вопрос этот до сих пор не решен, поскольку «целесообразность этой идеи не до конца очевидна для сторон», говорилось в одном из сообщений республиканского правительства.

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх