На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    "фраза «Бермудский треугольник» не была в употреблении до 1964 года. Впервые название появилось в печати в статье жур...Нехорошее место: ...
  • Маша Иванова
    Она была бастардом-королевы Изабеллы и герцога Орлеанского.За что сожгли Жан...
  • Ингерман Ланская
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...

Цивилев против РЖД: губернатор хочет удешевить стройку, а компания – заработать

Уголь­щи­ки, тре­бу­ю­щие ско­рей­ше­го рас­ши­ре­ния Во­сточ­но­го по­ли­го­на, ре­ши­ли ра­ди­каль­но по­дой­ти к во­про­су от­вет­ствен­но­сти за строй­ку. Гу­бер­на­тор Куз­бас­са Сер­гей Ци­ви­лев пред­ло­жил за­брать у ОАО «РЖД» пол­но­мо­чия по стро­и­тель­ству Во­сточ­но­го по­ли­го­на, оста­вив за ним толь­ко функ­ции экс­плу­а­та­ции и ре­мон­та. В ОАО «РЖД» пред­ло­же­ние не оце­ни­ли, пи­шет «Ком­мер­сантъ».

Сер­гей Ци­ви­лев дав­но за­ни­ма­ет­ся те­мой раз­ви­тия Во­сточ­но­го по­ли­го­на, по­то­му что он уголь­щик и еще в Яку­тии осо­знал, как пред­при­ни­ма­тель, мас­шта­бы про­бле­мы. По мо­е­му мне­нию, у РЖД слиш­ком вы­со­кие рас­цен­ки на стро­и­тель­ство. Сол­да­ты во­ен­но­го ве­дом­ства стро­ят на­мно­го де­шев­ле. Мно­гие про­ек­ты про­бук­со­вы­ва­ют, же­лез­ные до­ро­ги не раз­ви­ва­ют­ся так, как надо, и я ду­маю, что пред­ло­же­ние Ци­ви­ле­ва долж­но уско­рить и уде­ше­вить строй­ку же­лез­ных до­рог, ко­то­рые очень нуж­ны в Си­би­ри. Сей­час, ко­гда стране нуж­но пол­но­цен­но раз­вер­нуть­ся на во­сток, по­лу­ча­ет­ся, что ком­му­ни­ка­ции не раз­ви­ты. И Ци­ви­лев луч­ше всех здесь зна­ет, что де­лать. Он еже­днев­но мо­ни­то­рит эту про­бле­му и как гу­бер­на­тор, и как уголь­щик, по­это­му ему мож­но пол­но­стью до­ве­рять. Я ду­маю, пер­спек­ти­вы у ини­ци­а­ти­вы есть, по­то­му что обыч­но фе­де­раль­ная власть при­слу­ши­ва­ет­ся к Ци­ви­ле­ву, по­это­му Москва мо­жет под­дер­жать идею в том или ином виде. Для это­го есть все ос­но­ва­ния.

У РЖД слиш­ком вы­со­кие рас­цен­ки. Ра­нее шли пе­ре­го­во­ры с ком­па­ни­ей о стро­и­тель­стве пря­мой до­ро­ги до ку­рор­та «Ше­ре­геш», так они за­про­си­ли фан­та­сти­че­скую цену – 20 млрд руб­лей. А это ки­ло­мет­ров 20. Я по­смот­рел, сколь­ко про­сят част­ные стро­и­тель­ные ком­па­нии, – 50 млн руб­лей. По­нят­но, что РЖД хо­чет за­ра­ба­ты­вать, как и лю­бой ин­ве­стор. Мень­ше вкла­ды­вать и боль­ше по­лу­чать. От­сю­да и та­кая ини­ци­а­ти­ва Ци­ви­ле­ва – уде­ше­вить и уско­рить. Дав­но в ре­ги­оне пора раз­ви­вать и Юж­ный ход – в Мон­го­лию и Ки­тай. Ре­ше­ние об этом при­ни­ма­ли еще в кон­це ну­ле­вых го­дов. И Се­вер­ный ход нуж­но де­лать пол­но­цен­ным – он у нас кус­ка­ми су­ще­ству­ет.

У нас сей­час кон­тей­нер­ные пе­ре­воз­ки, ко­то­рые по­шли в Ки­тай и из Ки­тая, вы­тес­ня­ют экс­порт угля. Он ле­жит на скла­дах, не вы­во­зит­ся, его ста­ли мень­ше до­бы­вать в Куз­бас­се. Не по­то­му, что не по­ку­па­ют в мире, а по­то­му, что вы­вез­ти невоз­мож­но. На за­па­де за­кры­ли воз­мож­но­сти, а на во­сток увез­ти не мо­гут. По­это­му ини­ци­а­ти­ва Ци­ви­ле­ва обос­но­ван­на. Рань­ше то­ва­ры шли в Ев­ро­пу, но сей­час свя­зи разо­рва­ны, ми­ро­вые кон­тей­не­ро­во­зы то­ва­ры не до­став­ля­ют, все идет че­рез Транс­сиб, а ма­ги­страль не справ­ля­ет­ся – нет мощ­но­стей. Боль­ше нуж­но стан­ций, пу­тей, надо стро­ить дуб­ле­ры. Куз­басс го­тов до­бы­вать боль­ше угля, цены вы­со­кие, но про­да­вать не мо­жем, по­то­му что не вы­во­зим. Я недав­но смот­рел ста­ти­сти­ку: в Во­сточ­ной Си­би­ри за­мет­но вы­рос­ло по­треб­ле­ние энер­гии, ви­ди­мо, это тоже свя­за­но с уве­ли­че­ни­ем объ­е­ма же­лез­но­до­рож­ных пе­ре­во­зок.


источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх