На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    "Вот здоровый взгляд на предмет!"Откуда берутся ви...
  • Валерий Мерке
    Татаро-монгол тоже не было.5 исторических ми...
  • Владимир Акулов
    Почему  хитрецы  -  ученые  скрывают  ,  что  у  древних  людей  был  ...интернет ...  Откуда  наши  предки  брали  в...Как миллионы лет ...

Окна в самолетах не совмещены с рядами сидений. Почему?

Современные авиаперелеты часто вызывают у пассажиров недовольство тесными креслами и неудобными рядами. Почему окна не совпадают с сиденьями, а пространства для ног так мало? Давайте разберемся, как авиационные компании оптимизируют салоны самолетов и к чему это приводит.


Кто определяет расположение сидений?


Производители самолетов, такие как Boeing или Airbus, проектируют авиалайнеры с базовыми рекомендациями по расположению кресел. Например, Boeing предлагает для модели 777 экономичную схему 3+3+3 с расстоянием между рядами в 82 см. Такое размещение создает более комфортные условия и снижает вероятность сидеть рядом с другим пассажиром до 67%, если салон заполнен не полностью.

Но эти рекомендации редко соблюдаются. Авиакомпании стремятся увеличить прибыль и, следовательно, довести вместимость самолета до максимума. Именно поэтому они перестраивают салон и выбирают альтернативные схемы, которые позволяют разместить больше пассажиров, хотя и уменьшают комфорт.

Как оптимизация влияет на комфорт?




Две основные жертвы оптимизации – это расстояние между рядами и ширина кресел. Если в прошлом веке стандартное расстояние между сиденьями составляла 86,3 см, то сегодня оно сократилось до 78 см, а иногда даже до 71 см (для «эконом»). Ширина кресел в экономклассе тоже уменьшилась – с 46 см до 42 см.

Чем меньше расстояние между рядами, тем сложнее принять безопасное положение при аварийной посадке. А еще это приводит к росту случаев венозного тромбоза у пассажиров, особенно на длительных рейсах.

Безопасность и реальность


Авиакомпании обязаны доказать, что салон самолета можно эвакуировать за 90 секунд даже при половине заблокированных выходов. Эти тесты включают живых участников и моделирование экстремальных условий. Однако реальность далека от идеала: пассажиры в тестах знают о сценарии и заранее подготовлены, чего нельзя сказать о реальных аварийных ситуациях.

Особенно опасны в экстренных случаях узкие кресла и сокращенное пространство. Например, в салонах с плотной компоновкой пассажиры нередко не успевают выбраться из-за задымления или паники.

Стремление авиакомпаний повысить вместимость приводит не только к физическому, но и к психологическому дискомфорту. Главная причина конфликтов на борту – это борьба за личное пространство. Откинутое кресло или случайный толчок могут стать триггером для серьезного конфликта.

Как избежать дискомфорта?




Выбирайте места у прохода. Это позволит двигаться и растягивать ноги, что особенно важно на долгих перелетах.

Разминайтесь каждые 1-2 часа. Это снижает риск тромбоза.

Изучите аварийные инструкции. Знание ближайшего выхода может спасти жизнь.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник
наверх