На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Eduard
    "Дуб,я Жолудь,прием"!Шимпанзе общаются...
  • Maxim
    Кот-рыболов, Prionailurus viverrinus, ДВ - рулит..Вот почему коты н...
  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  все  живые  организмы  общаются  друг  с  другом...Можно  научить  общаться  и  с  человеком...Язык  жест...История жизни сам...

Британские ученые: чебуреки призывают дождь

Британские учёные установили, как чебуреки призывают дождь

Фото: © Flickr / alexander strizhelchik

Отмечается, что воздух в мегаполисах на 10% состоит из испарений, которые возникают при жарке жирной пищи.

Химики из университетов Рединга, Бристоля и Бата в Великобритании выяснили, что жареная и жирная пища способна оказывать воздействие на погоду.

Соответствующая статья размещена в журнале Nature Communications.

Как отмечают учёные, воздух в мегаполисах, таких как Лондон, на 10% состоит из испарений, которые возникают при жарке еды. Проведя эксперимент с солёной водой и олеиновой кислотой, исследователи выяснили, что молекулы в их каплях образуют кристаллические решётки, способные впитывать влагу.

Авторы опыта предполагают, что эти частицы оказывают большое влияние на погоду: проникая в воздух, они притягивают влагу, способствуя возникновению облаков.

— Весьма вероятно, что эти структуры влияют на усвоение влаги в атмосфере, повышают продолжительность жизни молекулы и в целом замедляют движение внутри капель, однако последствия ещё предстоит изучить, — сказал доцент кафедры физической и атмосферной химии Университета Рединга Кристиан Франг.

Учёные отмечают, что пока опыты проводились только в лабораторных условиях. Если уличные исследования подтвердят лабораторные, в перспективе это открытие может помочь в борьбе с глобальным потеплением.

 

Ссылка на первоисточник
наверх