На Северо-Западе России продолжается реализация масштабного проекта по строительству нового глубоководного универсального морского порта «Лавна». Объект расположен в приустьевой части одноименной реки на противоположной стороне от Мурманска.
© gov-murman.ru (Строительные работы в 2022 году)
Работы продолжаются
В марте 2022-го власти сообщили, что, несмотря на некоторые трудности, работы идут в соответствии с графиком, без перебоев, и причин для переноса сроков в настоящее время нет. Более того, подчеркивается, что в свете внешних ограничений, актуальность нового порта возросла еще больше. Он будет задействован в перевозках по Северному морскому пути и откроет новые рынки экспортных поставок в страны Азии.
Для Мурманской области это возможность привлечения новых инвестиций, дополнительные поступления налогов в бюджет и сотни рабочих мест. В прошлом месяце «Лавну» включили в число резидентов территории опережающего экономического развития (ТОР) «Столица Арктики», что подчеркивает значимость проекта для региона.
Срок — 2023 год
Первую очередь планируется завершить уже в 2023-м и выйти на мощность 18 млн тонн угля в год. В будущем предполагается отгружать до 24 млн тонн. Кроме этого, через порт будут транспортироваться нефтепродукты и удобрения; рассматривается возможность организации перевалки контейнерных грузов.
© gov-murman.ru
Вопрос строительства объекта поднимался еще в позапрошлом десятилетии, однако единства в этом вопросе не было, и процесс затянулся. В итоге, проектную документацию подготовили к 2007 году, а через пять лет получили разрешение на строительство. Но позже сроки пересмотрели.
Вмешались обстоятельства
Концессионное соглашение относительно создания глубоководного порта в Мурманской области Росморречфлот и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали осенью 2018-го. В том же году стартовали и сами работы.
© gov-murman.ru (Порт "Лавна" – макет)
Изначально сообщалось, что первые тонны угля через порт отправят в 2020-м. Однако в 2019 году, после посещения площадки представителями российского правительства, уточнили, что ввод в эксплуатацию состоится в 2022-м. Но из-за пандемии строительство на время пришлось остановить, поэтому планы снова пересмотрели.
Железная дорога вдоль Кольского залива
Порт возводится за счет частных инвестиций. Согласно договору, власти берут на себя обязательства по обеспечению транспортной доступности. Железнодорожную ветку от станции «Выходной» протяженностью 46 км вдоль западного побережья Кольского залива начали строить еще в 2015-м. Один из основных объектов — мостовой переход через Тулому длиной 1,3 км. Дорогу изначально намеревались сдать в 2018-м, но сроки затянулись.
Один из самых высокотехнологичных морских портов России
«Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских портов в России, где применяются жесткие экологические стандарты; конвейерная система транспортировки угля будет закрытой. Проектом предусмотрено наличие станции биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков, оборудование для сбора пыли и др.
© gov-murman.ru (Схема железной дороги "Выходной – Лавны")
Длина причального фронта составит 680 м, что позволит одновременно принимать два крупнотоннажных балкера дедвейтом до 150 тыс. тонн. Общая площадь, которую займет терминал — порядка 100 Га.
изображения в статье — Правительство Мурманской области /
источник
Высокотехнологичный морской порт России откроют в следующем году
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии