На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Некрасова
    "Вот здоровый взгляд на предмет!"Откуда берутся ви...
  • Валерий Мерке
    Татаро-монгол тоже не было.5 исторических ми...
  • Владимир Акулов
    Почему  хитрецы  -  ученые  скрывают  ,  что  у  древних  людей  был  ...интернет ...  Откуда  наши  предки  брали  в...Как миллионы лет ...

Как работает память? Почему мы забываем, что происходило с нами в раннем детстве?

У большинства людей нет никаких воспоминаний о первых 3-4 годах жизни. Когда мы пытаемся вспомнить собственное детство, мы часто начинаем сомневаться, реальны ли эти воспоминания вообще.



Попробуем разобраться, куда уходят наши детские воспоминания и почему мы так плохо помним ранние годы нашей жизни.


Как работают наши воспоминания




Во взрослом возрасте мы редко помним события, происходившие с нами в раннем детстве, а воспоминания, связанные с нашей жизнью в период от 3 до 7 лет, зачастую отрывочны. Это явление получило название «детская амнезия».

Может показаться, что причина того, что мы так плохо помним наши ранние годы, заключается в том, что у младенцев и малышей не полностью развита память. Однако у детей в возрасте 6 месяцев уже могут формироваться не только кратковременные воспоминания, но и долговременные, длящиеся неделями, а иногда и месяцами.

Конечно, возможности памяти в этом возрасте далеки от тех, что есть у взрослых. Так что наиболее вероятная теория, которую предлагают ученые в качестве ответа на вопрос о том, что вызывает детскую амнезию, — это влияние возрастных процессов развития памяти.

Как формируется наша память




Процессы развития памяти включают несколько областей мозга, работа которых связана с формированием, поддержанием и последующим воспроизведением воспоминаний. Так, гиппокамп, который считается ответственным за формирование воспоминаний, развивается до 7 лет.

Кстати, типичная возрастная граница инфантильной амнезии — 3,5 года — постепенно смещается, в связи с чем у детей и подростков память более ранняя, чем у взрослых. То есть проблема связана не только с формированием, но и с поддержанием воспоминаний.

Еще один фактор, который следует учитывать, — это язык. Дети в возрасте до 6 лет постепенно переходят к полноценному использованию родного языка, в результате чего в их речевом общении происходят серьезные изменения, и они совпадают с периодом младенческой амнезии. Таким образом, ребенок начинает использовать в своей речи слова прошедшего времени и слова, связанные с памятью, такие как «вспомнить» и «забыть».

Ученые провели исследование, в ходе которого детей, перенесших серьезную травму в возрасте от 1 до 2 лет, 5 лет спустя опрашивали о тех событиях. Большинство детей, которым на момент события не исполнилось 1 года, плохо запоминали события — путали детали или описывали ситуации из нескольких разных воспоминаний. В то же время дети, которым на момент травмы было 2 года, гораздо лучше помнят подобный негативный опыт.

Важные воспоминания




Иногда мы вспоминаем, казалось бы, незначительные вещи, такие как мелодия старой песни или обычные бытовые разговоры с близкими друзьями. Если эти события произошли в подростковом возрасте, мы, вероятно, будем помнить их через 10 или даже 20 лет.

У людей старше 30 лет больше воспоминаний о подростковом или раннем взрослом возрасте, чем о любых других годах жизни. Это происходит потому, что для нас важны события, которые в той или иной степени повлияли на формирование нашего личного «я», а подростковый возраст является основным периодом формирования нашей личности.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник
наверх