Ки́теж (Ки́теж-град, град Ки́теж) — легендарный город, расположенный на берегах озера Светлояр у реки Люнда в Нижегородской области.
Источником легенд и сказаний о нем являются такие письменные памятники Древней Руси как «Повесть и взыскание о граде сокровенном Китеже» и «Китежский летописец» («Книга, глаголемая летописец…») созданный предположительно в среде старообрядцев- бегунов. Старообрядцы являлись хранителями чистых знаний, принесенных Иисусом Христом, так, как не подвергались церковным реформам, из-за которых его первоначальное учение искажалось, переписывалось, дополнялось в угоду светской и даже церковной власти. А ответвление старообрядчества, именуемое «бегунами» еще называли «беспоповцами», то есть утверждавшими, что посредники между Богом и людьми не нужны. Это является одним из признаков чистоты их знаний. Ведь как можно увидеть из книг А.Новых, все приходившие пророки говорили, что между Богом и человеком не нужно посредников. Любой человек сам может прийти к Богу, а не когда будет исполнять указания служителей религиозных культов. Ведь жрецы и священники такие же люди, как и все. И обряды возведения в сан не делают их духовнее.
Старообрядцы придавали Китежу характер убежища последователей старой веры. В утопических легендах Китеж считался населенным праведниками, нечестивцы туда не допускались, в городе царила социальная справедливость.
Если посмотреть значение этого слова, то Китеж(а ранее Китёж) произошел от эрзянского «Кить ош» – город путей или город на дороге. Ведь древний топоним Китеж появился на территории, где был распространён эрзянский язык. Исходя из вышесказанного- убежище староверцев, населен праведниками, неправедные не могли туда попасть, царила социальная справедливость можно предположить,что через него лежал путь в седьмое измерение, рай.
Также данные признаки присущи такому загадочному и легендарному месту как Шамбала:
Неправедные не могли туда попасть
Читаем в книге «Сэнсэй. Исконный Шамбалы»:
«Но если эта обитель Мудрецов не скрывает своего существования, то почему же ее не могли найти люди, находящиеся на пике власти? Ведь в их распоряжении было все: техника, финансы, людские ресурсы? – недоумевал Николай Андреевич.
– Да, вы перечислили все, кроме их черствого сердца и алчных мыслей. А непременным условием контакта Шамбалы для ищущих ее людей является их высокая нравственность и чистота помыслов.»
Царила социальная справедливость
Из книги «Перекрестье. Исконный Шамбалы»:
«Шамбала хранит много разных примеров обустройства такого идеального общества, когда духовное начало в виде прогрессивных знаний становилось превалирующим фактором прогресса, а власть животного начала, с её деструктивными стимулами, была сведена на нет.»
Но я не берусь утверждать что это и есть Шамбала из-за следующего отрывка книги «Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы»:
«А двенадцать с половиной тысяч лет назад, благодаря береговой линии данной дельты, сходство с лепестками цветка лотоса было идеальным. Практически у «основания цветка» в то время располагалась Шамбала, точнее Преддверье Шамбалы. Предыдущее её местонахождение было на берегу великолепного озера, там, где ныне воды Чёрного моря. А последующее уже непосредственно в горах на Беловодье, где Преддверье Шамбалы находится и поныне.»
Итак, согласно летописям Китеж был построен в 1168 году, во времена становления ордена Тамплиеров. А ведь согласно книгам А.Новых они так же были носителями чистых исконных знаний. Построен он был князем Георгием, здесь возникает ассоциация с Георгием Победоносцем. Впоследствии этот князь был причислен к лику святых. Например потому, что Юрий(Георгий) Всеволодович, подобно своему отцу, добивался внешнеполитических успехов, в основном избегая военных столкновений. В период 1220—1234 годов владимирские войска провели 14 походов. Из них сражениями закончились лишь три (победы над внешними противниками; 1220, 1226, 1234).
Что же привело к исчезновению этого города?
Завоевав некоторые русские княжества, хан Батый узнал о Китеже и приказал захватить его. По слухам, дошедшим до этого правителя, в городе находились несметные богатства. И это было правдой. Но вопрос в том, какие богатства? Город обладал несметными духовными богатствами, чистыми знаниями об устройстве этого мира и предназначении человека в нем. Когда монголы подошли к Китежу они были удивлены, ведь у города совсем не было никаких укреплений. Его жители даже не собирались защищаться и только молились. Увидев это, захватчики атаковали город, но тут им пришлось остановиться. Внезапно из-под земли хлынули фонтаны воды и стали затапливать город и их самих. Нападавшим пришлось отступить, и они только смотрели, как город погружался в озеро. Последнее, что видели монголы, был крест на куполе собора. И вскоре на месте города остались только волны.
Скорее всего, Китеж переместился в другое измерение. Ведь вода, согласно книге «АллатРа», символизирует иной духовный мир.Как говорит летопись: «И досель тот град невидим стоит, — откроется перед страшным Христовым судилищем». То есть некто придет из Шамбалы(а Иисус тоже приходил оттуда согласно книгам А.Новых) и будет судить: продолжать ли жить человеческой цивилизации или надо закрывать этот проект как бесперспективный.
Свежие комментарии