
Падение потребительских настроений и рейтинга Байдена обусловлено запредельным инфляционным давлением (самым сильным за 41 год) и полным провалом постковидной экономической политики. Американцы еще не в полной мере осознают, в какую дыру их загнало американское правительство – впереди долговой кризис и все самое интересное.
Однако, бешенство население США в наибольшей степени сконцентрировано на топливных ценах. Почему? Расходы на бензин стали практически сопоставимы с расходами на продукты питания и напитки. Это сильно бьет по бюджету, это заметно и становится все менее терпимым.
За последние полвека, по крайней мере, с середины 70-х, лишь один раз топливные расходы приближались к расходам на продукты – перед самым кризисом в 2008 году. Тема топливных расходов касается в первую очередь сегмент низкообеспеченных американцев, которых становится все больше с каждым месяцем после отмены вертолетных денег.
С субъективной точки зрения восприятия реальности и результирующих потребительских ожиданий, важны не только уровни, а скорость изменения цен. Память короткая, особенно если касаться макроэкономических сдвигов ценовых пропорций.
За два года расходы на топливо более, чем удвоились. Это заметно, т.к. по скорости изменения подобное было только в 70-е года, а это значит, в осознанном состоянии пользователи автозапровочных станций помнят энергетический кризис только в возрасте старше 65 лет.
Доля расходов на бензин в структуре общих расходов на товары выросла также быстро с 6% до 10.3%, но остается ниже максимума в 12.5%, зафиксированного в середине 2008.
С точки зрения макроэкономических балансов, топливный кризис еще не настолько сильный, но по восприятию – сильнейший за 50 лет.
У Белого Дома начинает подгорать. Отсюда все эти метания между нефтеэкспортерами и утилизация стратегических резервов нефти.
https://t.me/spydell_finance/1450
Свежие комментарии