

Дуссе-Алиньский тоннель на карте
Старый тоннель, который строили 40 лет
Впервые к строительству дороги сквозь горную преграду между поселками Сулук и Солони приступили в 1939-м. Тогда путь пробивали практически вручную, одновременно с двух концов. Со стороны западного портала порода была более мягкой, поэтому работы там шли чуть быстрее. В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка.
Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий.
После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки. В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив.

© wikimapia.org / CC BY-SA 3.0 (Дуссе-Алиньский тоннель)
Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой. Тоннель за двадцать лет простоя серьезно промерз и буквально забился льдом, который частично растапливали теплым воздухом при помощи двух мощных вентиляторов и двух теплогенераторов. Где-то избавляться от него пришлось механическим способом — вывезли свыше 30 тыс. куб. м. Колеса первого поезда по дороге через хребет простучали в 1977-м. Хотя официально тоннель открыли только в ноябре 1982-го.
Нужен второй путь
Со временем Дуссе-Алинь стал одним из наиболее проблемных мест БАМа. Из-за устаревшей конструкции объекта на этом участке магистрали были введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, так как это привело бы к прекращению движения поездов на этом направлении. Поэтому было принято решение о строительстве второго пути.

© АО «БТС-МОСТ» / btsmost.ru (Начало проходки нового тоннеля)
В ноябре прошлого года начались подготовительные мероприятия на площадке, включая обустройство подъездных автодорог и вахтового поселка для рабочих. А 18 декабря приступили непосредственно к проходке, произведя первый технологический взрыв. В роли подрядчика выступает АО «Строй-Трест», входящее в ГК «БТС-МОСТ». Помимо основного объекта будут построены и подходы к нему — около 1,25 км.
Проект стоимостью почти 10 млрд руб. планируется реализовать к 2025 году. После ввода нового тоннеля старый реконструируют. Таким образом, пропускная способность участка «Новый Ургал – Постышево» будет существенно увеличена — сейчас она составляет 23 пары поездов в сутки.

© Svetlov Artem / CC BY-SA 2.0 (Схема Байкало-Амурской магистрали)
Параллельно на восточном отрезке БАМа ведутся работы по строительству вторых путей и двухпутных вставок. Между поселком Новый Ургал и городом Комсомольск-на-Амуре соответствующие работы запланированы на восьми перегонах.
источник
Свежие комментарии