На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    "фраза «Бермудский треугольник» не была в употреблении до 1964 года. Впервые название появилось в печати в статье жур...Нехорошее место: ...
  • Маша Иванова
    Она была бастардом-королевы Изабеллы и герцога Орлеанского.За что сожгли Жан...
  • Ингерман Ланская
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...

Беломорканал как новый иранский «шелковый путь»: проект за 100 млрд руб

В июне 2022-го власти Карелии заявили, что ведут переговоры с Тегераном относительно объединения Беломорско-Балтийского судоходного канала (ББК) с инфраструктурой персидского государства — создание своего рода нового «шелкового пути» с выходом в страны Африки и юго-восточной Азии, а также Индийский океан.



За месяц до этого глава республики Артур Парфенчиков на своей странице VK сообщил, что в Минтрансе РФ поддержали инициативу относительно использования канала как части транспортного коридора для транспортировки грузов с севера страны на юг.

Беломорканал, позволивший втрое сократить расстояние от Ленинграда до Архангельска, на всем протяжении (227 км), от Белого моря до Онежского озера, открыли в 1933-м. В прессе того времени подчеркивалось, что объект стал частью «величайшего в мире глубоководного транспортного пути (Беломорско-Балтийский канал, Мариинская система, Верхняя Волга, канал Москва – Волга, Московско-Окский водный путь, Большая Волга или Окско-Донское соединение, канал Волга – Дон), соединяющего Белое и Балтийское моря с Каспийским и Черным морями» — цитата по журналу «Строительство Москвы». — М., 1934. — №9. — С. 14.



© Semenov.m7 / public domain (Карта Беломорско-Балтийского канала)

Примечательно, что, согласно документам того времени, должна была появиться вторая ветка канала, а также проложен аналогичный путь через Кольский полуостров. Сам ББК предполагалось углубить. Однако эти крупные проекты остались нереализованными.

Значение водного пути возросло к середине 1960-х с вводом в эксплуатацию современного Волго-Балта, что потребовало реконструкции Беломорканала — ее провели в следующем десятилетии, увеличив гарантированную глубину до 4 м.


© Официальный интернет-портал Республики Карелия / gov.karelia.ru

В последнее время ББК из-за своих параметров, а также устаревшей инфраструктуры используется неактивно. К примеру, в навигацию 2019-го по нему перевезли лишь около 350 тыс. тонн груза. В настоящее время проводятся работы по его обновлению, однако для того чтобы объект стал неотъемлемой частью нового «шелкового пути», необходимо реализовать масштабный проект реконструкции всего Беломорканала (об этом упоминается в ряде правительственных документов), который, по предварительным подсчетам, обойдется не менее чем в 100 млрд руб.

Интересно, что еще в декабре 2021-го, когда власти Карелии озвучили эту сумму и предложили включить ББК в состав Северного морского пути (СМП), некоторые эксперты отнеслись к идее скептически, считая проект неперспективным.


© Официальный сайт администрации Кондопожского муниципального района / kmr10.ru

Мы со своей стороны попросили Сергея Мамонова, главного специалиста по флоту ООО «Адмиралъ», прокомментировать инициативу относительно объединения Беломорско-Балтийского и Волго-Каспийского каналов с инфраструктурой Ирана и пояснить, насколько ББК в нынешних его параметрах подходит для транспортировки грузов:

— Для начала давайте обратим внимание на габариты пути ББК. Гарантированная глубина — 4 м. Очень хорошо, соответствует гарантированной глубине на Единой глубоководной системе. Ширина судового хода — 36 м. Маловато, но тоже не смертельно. А вот размеры шлюзов — 135 м (длина) на 14,3 м (ширина). И вот тут кроется основная засада. Современные большегрузные суда по каналу пройти не смогу (в шлюзы не влезут). Для примера: размеры судов проекта RSD-49 — максимальная длина 139,95 м, ширина — 16,5 м. В камеру шлюза не помещается физически. Проект RSD10 — многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 4505/2690 тонн. Его длина менее 100 м, а вот ширина — 15,6 м. В шлюз не лезет. Проект RSD11 — многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6008/5071 тонна типа «Челси-1» класса «Волго-Дон макс»: длина 137 м, ширина 16,7 м — не входит и т.д. То есть в настоящее время практически нет флота, который мог бы эксплуатироваться на Беломорско-Балтийском канале. Либо надо использовать существующий флот малой грузоподъемности 2-2,5 тыс. тонн, который может проходить через шлюзы с последующей перевалкой в Повенце или Медвежьегорске. Но такая операция — это затраты времени и средств, даже в случае прямой перевалки с борта на борт. Либо глобальная реконструкция всего Беломорско-Балтийского канала: расширение судового хода, перестройка шлюзов под габариты существующих судов. Учитывая, что ББК был построен практически на всем протяжении в скальном грунте, то такая перестройка может потребовать очень много средств, как материальных, так и физических. Вообще же, сам проект интересен, но тут есть еще одна нестыковка: Каспийское море — это фактически озеро и не соединяется ни с одним другим водоемом. То есть выгрузку надо будет осуществлять непосредственно в одном из портов Ирана и уже оттуда железнодорожным транспортом или каким-то другим способом транспортировать для последующей перевалки в порты на берегу океана.

источник


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх