На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    "фраза «Бермудский треугольник» не была в употреблении до 1964 года. Впервые название появилось в печати в статье жур...Нехорошее место: ...
  • Маша Иванова
    Она была бастардом-королевы Изабеллы и герцога Орлеанского.За что сожгли Жан...
  • Ингерман Ланская
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...

10-ка лучших эротических триллеров

Киноманы – вуайеристы, не скрывающие своей болезненной страсти. Экран кинотеатра становится для зрителя окном, через которое можно безбоязненно подглядывать за чужой жизнью. Но кидалты – эмоционально несостоявшиеся взрослые, составляющие большую часть киноаудитории – не хотят просто подглядывать: они любят при этом бояться.

Ведь для ребенка удовольствие от подглядывания за загадочным миром взрослых неразрывно связано со страхом быть застигнутым за этим занятием. Не секрет, что многие дельцы от кино паразитируют на этих желаниях киноманов, поставляя им на потребу продукцию заведомо сомнительного свойства. Вряд ли взыскательного любителя кино, настроенного на серьезный разговор об Эросе и Танатосе, устроят домыслы о том, меняет ли Шэрон Стоун трусы, и как справляется Майкл Дуглас со своим приапизмом. Вот почему я решила составить свою 10-ку лучших эротических триллеров :

1. Член правительства



Фильм, поставленный знаменитым творческим дуэтом Зархи - Хейфиц, стал одним из первых гендерных триллеров. Санька Соколова (великая Вера Марецкая) в начале картины – не просто бесправная и забитая жертва обстоятельств. Ее появление на экране (милиционер доставляет скандалистку в райком партии) подчеркивает полную утрату ориентиров: это кокон, с ног до головы закутанный в рванье, лишенный пола, возраста и внешности. Тема кокона («чужого») становится главной в картине.

Соколова в подаче Зархи - Хейфица манифестирует женский дискурс в самом темном его изводе: поиск абсолютной безопасности приводит бывшую батрачку к имитации мужского начала. Из кокона на протяжении картины вылупляется ложный фаллос, и это ужасное вторжение Терминатрикс в жизнь крестьянской артели не под силу остановить стреляющему в героиню Марецкой вредителю в парусиновых туфлях. «Вот стою я перед вами, простая русская баба», - по старой привычке юродствует Соколова с трибуны Верховного Совета. Но в ужасе притихшие депутаты и зрители (более 14 миллионов только в премьерном 1940 году) понимают, что это не баба стоит, это стоит член правительства. К прославлению антропоморфных объектов, символизирующих отчуждение влечения, кинематограф вернется еще не раз (из несомненных удач - «Железный мужчина» Исамата Эргашева и «Резиновая женщина» Сергея Гурзо - младшего).


2. Оптимистическая трагедия



Великий Самсон Самсонов экранизировал известную пьесу Вишневского как рассказ о сладком ужасе утраты тела. ЦК партии большевиков назначает Комиссара (артистка Маргарита Володина) в разложившийся матросский отряд. Комиссар должна подчинить это сборище сифилитиков Советской власти и делу революции. Гомосексуальная монополия Вожака отряда (Борис Андреев) разваливается как карточный домик, когда Комиссар из своего браунинга хладнокровно в упор расстреливает матроса, собравшегося ее изнасиловать. "Ну, кто еще хочет попробовать комиссарского тела?!", - спрашивает при этом Комиссар. Но Самсонов, виртуозно балансируя на грани популярного суб-жанра «нэсти комми», вводит в картину такой телесно-эротический код, что зритель сразу понимает – никакого тела нет. Комиссар, затянутая в блестящую черную кожу, больше похожа на дилдо-рукоятку плетки из садомазохистской экипировки, чем на женщину из плоти и крови. Моряки, быстро смекнувшие, что попробовать комиссарского тела они смогут только стенками собственной прямой кишки, занимают привычную позицию нижних. Зрителям эта позиция анархистской матросни - отказ от индивидуальной телесности как высшее благо - оказалась невероятно близка. Сразу после выхода на экран фильм стал абсолютным лидером проката (1 место — 46 млн. зрителей), а бесплотная Володина была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». Картина изобретательного певца перверсий Самсонова стала виртуозным прославлением феномена т.н. «коллективных тел».

3. Дубравка



Фильм Радомира Василевского вышел на экраны в 1967 году, когда движение детей цветов, казалось, поставило сокрушительную подножку колоссам «коллективных тел». Но открытый поиск оргона - мистической энергии жизни - и сладкая вседозволенность подростковой мастурбации открыли новые бездны. На экранах появились enfants sauvages, дети цветов, одержимые демонами. Дубравка (неподражаемая Лина Бракните, рано оставившая кино) – именно такая девочка, манящая окружающих неопределенностью гендера и глубоко расколотая ею. Дубравка последовательно пробует все ролевые модели и, пройдя через пляжный роман с Валентиной Григорьевной (манящая Ниеле Викирайте) и квази-инцест со старым актером Антоном Юрьевичем (легендарный Милляр), в ужасе останавливается перед бездной FtM-альтернативы. Изощренный Василевский, отталкиваясь от «Детского часа» с Хепберн и МакЛэйн, вводит в историю о рядовой ошибке гендерной атрибуции мотив вселенского страха – человек, оставленный один на один со своим телом, оказывается не способным сделать выбор. Этот фильм - тоска по временам коллективных тел и предвидение скорого краха радикальных половых дискурсов.

4. Летние сны



Это один из первых эротических триллеров, действие которых разворачивается на неясной грани яви и сна. Материалом для него послужила замечательная трилогия о стряпухе Анатолия Софронова ("Стряпуха", "Стряпуха замужем", "Павлинка")… Мирную жизнь богатого кубанского села нарушает приезд загадочной Маши Чубуковой (обворожительная Галина Федотова). Станичники Степан Казанец и Серафим Чайка (убедительные Виталий Шаповалов и Анатолий Веденкин), бросив молодых жен, начинают проводить все свое время на репетициях спектакля, который Маша должна поставить к открытию нового Дворца культуры. Жены похотливых самцов – председатель колхоза Павлина и ее подруга Галина (Наталья Фатеева и Людмила Гурченко) решают нейтрализовать Машу. Следить за ней брошенные женщины поручают старику Сливе (Николай Трофимов), который имеет обыкновение часто засыпать в самых неподходящих местах. И вот Слива становится свидетелем похищения с убийством на почве ревности… Режиссер Виталий Кольцов не случайно поместил действие картины, снятой в 1972 году, на Кубань. Наш южный фронтир на протяжении столетий притягивал необычный – даже по российским меркам – генетический материал. Прекрасный актерский ансамбль с удовольствием педалирует своеобразие Чикатило-лэнда, а главного героя, зависшего между сном и явью, не случайно зовут Слива – ведь именно в то время и в тех краях орудовал знаменитый кубанский маньяк Анатолий Сливко. Его имя, конечно же, известно каждому киноманьяку – пионервожатый с берегов Кубани стал пионером «снафф»-кино. Именно заслуженный учитель России Сливко - задолго до Майкла и Роберты Финдлэй - решил фиксировать на кинопленку судороги расчленяемых им пионеров. На этом фоне увлечения колхозного поэта и музыканта Андрея Пчелки (совсем еще юный Евгений Герасимов), в которого влюблена Маша, кажутся вполне невинными: "Что ты знаешь в любви, гармонист несчастный! Ты только и знаешь, что поголовье курей увеличивать!"

5. Любовь земная.



Великое традиционалистское полотно Евгения Матвеева, поставленное по знаменитому роману Петра Проскурина "Судьба", впервые показало зрителю историю любви как вторжение абсолютного зла в жизнь человека. Красавица Маня Поливанова (чувственная Ольга Остроумова) – колхозный суккуб, посланный злым роком немолодому женатому председателю колхоза Захару Дерюгину (режиссер не смог отказаться от главной роли в своей картине). Одержимость Захара, случившаяся некстати в самый разгар жатвы, в одночасье переворачивает с ног на голову его, казалось бы, налаженную жизнь. Дерюгина исключают из партии и снимают с должности. Не знающая удержу Маня – воплощение беспощадной женской силы - высасывает из Захара последнюю энергию. Безуспешны и брутальные попытки братьев Мани - кулаков-недобитков Кирьяна и Митрея – вернуть Дерюгина в недобровольно оставленный им мир гомоэротического фистинга (кулаки здесь недвусмысленно отсылают к сакральной традиции тамплиеров Любви)… Кажется, только кстати начавшаяся война – настоящая мужская работа - может стать для Захара избавлением от кошмара «земной любви»… Традиционный эротический триллер после десятилетия гендерных кино-экспериментов пришелся по вкусу зрителю – в прокате 1975 года картину о всевластии суккубов посмотрел 51 миллион человек. В откровенном интервью Матвеев поделился особой техникой, которую он применял в постельных сценах с Остроумовой, чтобы побороть демонов: «Положил ее в постель, накрыл лоскутным одеялом, а сам лег сверху одеяла». После недолгого «брежневского» периода своей кинобиографии Матвеев окончательно ушел в порно-андерграунд, став для молодых кинематографистов символом внутренней свободы. Никита Джигурда, снявшийся в порно-трилогии Матвеева «Любить по-русски-1», «Любить по-русски-2», «Любить по-русски-3», считает режиссера своим учителем, что с блеском доказал дебютным триллером «Супермен поневоле, или эротический мутант».

6. Кто стучится в дверь ко мне?



Восьмидесятые годы прошлого века стали временем декаданса коллективных тел – и тогда тоска по насилию выразилась в спросе на насилие как зрелище. Режиссер Николай Скуйбин рассказывает зрителю именно такую историю: эротический саспенс и насилие здесь неразрывно связаны… В квартире благополучного актера Геры (мужественный Сергей Шакуров) на ночную вечеринку собралась элита: крупный начальник с женой, журналистка и врач от нечего делать гадают на воске.. Фактически Гера и его гости становятся участниками пограничного гнозиса. Состояние между сном и явью не может не привести к эвокации демона- любовника. И суккуб появляется – в виде постучавшейся в дверь юной лимитчицы Альки (обаятельно порочная Тамара Акулова). Алька умоляет хозяев спрятать от ее от хулиганов, овладевает вниманием собравшихся и становится главной героиней удавшейся вечеринки. Но опытная сценаристка Хлоплянкина не зря акцентирует внимание на социальном статусе Альки - лимитицы. Этот образ суккуба, который станет весьма популярным и в сексплуатационном кино, здесь указывает на выход за пределы (лимиты) предельного, т.е. на приближающийся беспредел (unlimit). И действительно, после ухода Альки Геру и его жену (очаровательная Светлана Тома) начинает терроризировать воровская банда, якобы требуя «выдать» девушку. Одержимому бесами Гере невдомек, что Алька – пособница бандитов, и он решает помочь лимитчице...

7. Криминальный талант



Хороший эротический триллер редко обходится без сексуального маньяка. И хотя сексуальной актрису Александру Захарову назвать трудно, созданный ею в картине Сергея Ашкенази образ маниакальной проститутки Рукояткиной, несомненно, входит в золотую коллекцию жанра. Двадцатилетняя лимитчица (sic!) Александра днем работает на суконной фабрике, а по ночам встречается в ресторанах с подвыпившими богатыми мужчинами, подсыпает им в водку снотворное и грабит. Скромный следователь Рябинин (легендарный Алексей Жарков) понимает, что совершенные преступления похожи по почерку, но свидетели расходятся в описании внешности потерпевшей. Выясняется, что обладающая «криминальным талантом» Рукояткина, выходя на дело, принимает разные обличья, но возвращается всегда в одно - это человек без лица, одетый в черный плащ с поднятым воротником и надвинутую на глаза шляпу. Ашкенази здесь присягает жанровому канону джалло, заданному Марио Бава еще в «Шести женщинах для убийцы». Но Ашкенази в своей пионерской картине заходит намного дальше, чем классики джалло и перепевающие их голливудские ремесленники вроде Рассела с его «Преступлениями страсти» - зрителя ждет увлекательный разбор причин, толкающих Рукояткину на преступления. Помогает режиссеру созвездие блестящих актеров – кроме Захаровой и Жаркова здесь блистают Владимир Коренев и Владимир Симонов (потерпевшие Курикин и Капличенков) и легенда сексплуатационного кино Анна Назарьева в роли подружки героини.

8. Мордашка



Эротический триллер Андрея Разумовского - это не имеющий аналогов в истории кино рассказ об опасностях, подстерегающих инкуба за пределами контролируемой им символической вселенной. Симпатичный работник автосервиса Гена по прозвищу «Мордашка» (Дмитрий Харатьян в лучшей своей форме) – идеальный Соблазнитель. Им движет не любовь и не похоть, он - оператор жертвенного процесса, орудие исполнения судьбы. Встретив женщину, Гена обольщает ее и, как только он получает уверенность в своей победе, жертва уже мертва для него. Но работа в автосервисе вызывает у Мордашки тягу к красивой жизни, и Гена решает жениться на обеспеченной женщине... Последней жертвой Мордашки становится Юля (трагически рано ушедшая актриса Мария Зубарева). Наивная профессорская дочка попадается на приманку Мордашки, который, как и положено инкубу, точно копирует обольстительную сущность самой девушки. Казалось бы, Геннадий может праздновать победу. Но несчастный инкуб не знает, что он нарушил главное правило – вышел за рамки жертвенного процесса обольщения, погнавшись за его «экономическим остатком». Как известно, инкуб не расходует энергию, он – лишь зеркало, отражающее обольстительную природу женщины. Но алчность Геннадия отняла у него силу, сделала его уязвимым смертным. И вот Мордашку настигает сначала «дурная болезнь», а затем и ужасная месть брошенной им лимитчицы (sic!) парикмахерши (безжалостного суккуба с блеском сыграла Марина Зудина). Фильм, снятый в 1989 году, стал первой ласточкой кооперативного кинематографа. Дополнительный ужас придает картине участие популярных шоу-групп "Женсовет" и "Комбинация", а также Лии Ахеджаковой.

9. Жена для метрдотеля



Блестящий режиссерский дебют известного оператора Александра Чечулина в год своего выхода на экран (1991) воспринимался как новая версия популярной мелодрамы "Интердевочка". Но Чечулин не просто реабилитирует проституцию, представляя ее – вслед за Тодоровским – как неотчужденный либидозный труд. Он вовлекает зрителя в темные миры мафиозно-криминальных страстей… Недалекая красавица Даша (Анастасия Немоляева с трудом играет себя), перепив в фешенебельном ресторане, наутро оказывается в постели метрдотеля. Загадочный метрдотель (Владимир Еремин с трудом играет интеллектуала из криминальных кругов), в совершенстве владеющий восемью языками и читающий Сёрена Кьеркегора в оригинале (намек на кьеркегоровский «Дневник обольстителя» - несомненный кросс-промоушн «Мордашки»), предлагает юной особе вступить с ним в законный брак... Даша по наивности соглашается и начинает «новую жизнь» среди антиквариата и ящиков с импортным баночным пивом. Но скоро девушка понимает, что чрезмерная опека мужа не дает проявиться ее женской силе и суверенности. И Даша выбирает свободу. Маньяк-метрдотель, одержимый жаждой контроля, выходит на след новых Дашиных друзей - силовых предпринимателей (бандита и милиционера). Их ритуальные убийства метрдотель хочет превратить в обряд экзорцизма женской силы. Но уже слишком поздно – свободное течение темной силы Инь уводит Дашу из удушающих объятий мужа к настоящей новой жизни. Даша обращается к жреческому труду – валютной проституции. Чечулин в своем блестяще снятом эротическом триллере показывает зрителю, как жесток и опасен бывает путь к подлинному освобождению женщины из матримониальных застенков.

10. Женская тюряга



Фильм Жанны Серикбаевой, снятый на киностудии «Казахфильм» в 1990 году по сценарию Нины Филипповой, не затерялся среди многочисленной продукции популярного суб-жанра «женщины за решеткой». Хотя – как и положено по законам жанра – в прокате он появлялся под разными названиями (в том числе - «Жизнь – женщина»). По достоверности ужаса Серикбаева превзошла таких признанных мастеров этого жанра как заокеанский мастер сексплуатации Эдвард Кан («Девушки в тюрьме») и король еврохоррора Джесс Франко (с каноническим хитом «Ильза, порочная надзирательница»). Это и не удивительно – ведь снималась картина в алма-атинском следственном изоляторе № 1 и Чемолганской женской тюрьме… Мадина Галиева (красавица Венера Нигматулина) повелась на красивые слова любимого, совершила преступление и попала в тюрьму, а затем в колонию. А там свои законы. Мадина, начавшая мотать срок лагерной дрянью, не только сможет сохранить себя и выйти в княжны, но и встретит настоящую любовь. А найти любовь среди коблов и курочек будет очень непросто, пока на жизненном пути Мадине не встретится буч Монах. Монах в исполнении ленинградской актрисы Натальи Журавель – это повзрослевшая и сделавшая свой выбор Дубравка из фильма Василевского. Лина Бракните получила на Республиканском кинофестивале 1967 года приз за лучшую женскую роль, а Наталья Журавель в 1992 году увезла с «Киношока» приз за лучшую мужскую роль. Женщина и Жизнь — сестры-близнецы, говорит нам Жанна Серикбаева своей картиной - они соблазнительны, таинственны и непредсказуемы. И с этим ужасом нам жить…


из блога moskovitza


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх