На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Маша Иванова
    Она была бастардом-королевы Изабеллы и герцога Орлеанского.За что сожгли Жан...
  • Ингерман Ланская
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...
  • Виктор Луговой
    "Вокруг колодца возвели полуметровую стену из кремния и кирпича" Наверно, всё-таки из кремня? Кремень в обычном поним...6 глубочайших ям ...

Откуда в самолётах берётся Wi-Fi?

Интернет есть везде. Wi-Fi раздают в торговых центрах, барах, больницах и даже в ларьках с шаурмой. В этом нет ничего удивительного — установить роутер можно почти в любом помещении. Но как работает Wi-Fi в самолете, который летит на высоте более девяти километров?

«Воздух-земля» (air-to-ground, ATG)


Один из способов установить беспроводной интернет внутри самолета — вышки сотовой связи на земле. Ряд равномерно расположенных вышек сотовой связи гарантирует, что движущийся самолет будет соединяться с каждой вышкой по очереди.
Работу этой технологии можно представить на примере смартфона, подключенного к нескольким роутерам в гигантской квартире. По мере того, как человек со смартфоном в руках перемещается по квартире, гаджет автоматически отключается от роутера со слабым сигналом и сразу же подключается к следующему (ближайшему).
У функции существует ряд проблем. Во‑первых, скорость соединения — ниже среднего (примерно, 3 Мбит/с). Во‑вторых, ограниченный спектр — работает только над сушей или близко к ней. Поэтому полет над морем или океаном может вызвать проблемы с соединением.

Спутниковая система


Ограничения ATG можно преодолеть с помощью специальных спутников, парящих над атмосферой Земли. Спутник работает «зеркалом», которое получает запрос от летящего самолета, отражает его наземной станции, получает обратно и передает данные на самолет. Как и в случае с «Воздух-земля», его местоположение выбирается в зависимости от направленности связи — антенна самолета обращена к спутнику над ней.
Такой метод может обеспечить скорость соединения до 40 Мбит/с. Хотя такая скорость значительно выше системы ATG, она зависит от того, какое количество самолетов одновременно обслуживает один спутник.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх