На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    "фраза «Бермудский треугольник» не была в употреблении до 1964 года. Впервые название появилось в печати в статье жур...Нехорошее место: ...
  • Маша Иванова
    Она была бастардом-королевы Изабеллы и герцога Орлеанского.За что сожгли Жан...
  • Ингерман Ланская
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...

Из-за чего разгорелся спор эскимосов и чукчей, который едва не перерос в советско-американский скандал.

Предлагаю вашему вниманию два материала, позволяющие в очередной раз засвидетельствовать те факты, что, когда куда-то влезет со своей "цивилизованной" дикостью культура Запада в виде его представителей и их деяний, то везде возникают конфликты меж этническими группами, даже и родственными, местного населения, до этого живших нормально.

Правда, следует отметить, что и политика СССР была не столь безупречна, но это уже несколько иная тема.

Противостояние СССР и США представлено не только классическими перипетиями холодной войны. Приблизительно с 17 века в стычки друг с другом вступали коренные обитатели Чукотки и их американские соседи Аляски. Вооруженные столкновения не прекратились и с установлением советской власти. В 1947-м группа чукчей пробралась на Аляску, перебив не один десяток эскимосов. И лишь напряжённая дипломатическая работа не позволила конфликту разгореться в масштабные советско-американские разборки. Хотя, есть и иной взгляд.

Воинственные чукчи, не признающие соседей.

Истории противостояний чукчей с эскимосами не один век. /Фото: 4.bp.blogspot.com

Берингов пролив, разделяющий Аляску и Чукотку, простирается в самом узком участке всего на 86 км. Летом это расстояние легко преодолевается на лодке, а зимой – по льду. Закаленные воины, приученные к суровой жизни Заполярья, не видели большого риска в том, чтобы отправиться на соседние земли. Чаще всего набеги случались летом с помощью чукотской промысловой лодки «аньяпик». Длина деревянного судна, обтянутого шкурой моржа, составляла до 9 м, вмещая в себя до 12 гребцов.

Любопытно, что чукчи мирно воспринимали азиатских эскимосов, но враждовали с жителями Аляски. Причина в том, что на рубеже 15-16 веков племя юкагиров оттеснило чукчей на восток, на исконные территории эскимосов нашей страны. Народы стали ближайшими соседями, обходясь без столкновений. Со временем они буквально слились в единый этнос. Подавляющие количеством чукчи мягко ассимилировали эскимосов.

Совсем иначе складывались отношения с жителями Северной Америки. Этнограф В.Г.Тан-Богораз писал, что причина грабительских набегов на американских эскимосов крылась в давней кровопролитной истории. Якобы когда-то льдина унесла к берегам Аляски охотника и шамана.

Чукчи были встречены весьма неприветливо. Охотник был убит, а шаман обращен в рабство. Когда последнему удалось сбежать, он и поведал соплеменникам, как ужасно поступили эскимосы. Тогда в качестве мести и состоялся первый вооруженный набег. Впредь чукчи неоднократно нападали на Аляску, грабя, убивая и похищая тамошних эскимосов. В этих вооруженных стычках погибали представители обеих сторон, и взаимная ненависть лишь увеличивалась.

Потепление отношений в 20 веке.

Эскимосы Аляски в начале 20 века.

К середине 19 века процессами в Беринговом проливе управляли американцы и канадцы. Они регулярно курсировали на пароходах между берегов, скупая у местных золото и меха. Проамериканским стал и китобойный промысел. К слову, массовое уничтожение китов привело к тому, что вид оказался на грани вымирания.

Установление советской власти изменило положение, и американцы отошли от чукотского побережья, сконцентрировавшись на освоении Аляски. Отношения чукчей с эскимосами от этого нормированными не стали. Морские пограничники пытались пресечь общение советских чукчей с алеутскими американцами, но аборигены оказывались более пронырливыми.

Постепенно народы сблизились, хоть и не демонстрировали окончательную дружелюбность. Наблюдалось частичное смешение этносов с учащением смешанных браков. Языки обрастали заимствованными у соседей словами, начали создаваться родовые торговые союзы. При этом никуда не исчезли и взаимные грабежи, хоть и в куда меньших масштабах.

Накануне Великой Отечественной чукчи с эскимосами беспрепятственно общались, практически не обращая внимание на государственную границу. Советские и американские власти закрывали глаза на курсирования населения в гости друг к другу, но после войны все изменилось.

Банальный набег или военные провокации?

Экипаж американского бомбардировщика, бомбившего Хиросиму. /Фото: seura.fi (бравые американские "спасители" мира, В.К.)

Осенью 1947-го группа лиц чукотской национальности совершили разбойное нападение на американских эскимосов с мыса Принца Уэльского в Беринговом проливе. По итогам стычки были разгромлены оленеводческие стойбища, погибли десятки аборигенов. Советские дипломаты принялись убеждать коллег из США в том, что конфликт не стоит трактовать, как вооружённую агрессию. Официальная версия зафиксировала бытовую ссору на почве злоупотребления спиртным.

Но российские историки настаивают на альтернативной версии: кровопролитный рейд чукчей был ответом на провокации американских военных. В августе 1945-го ВС США сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы.

Носителями зарядов тогда были исключительно самолеты, что угрожало СССР захватом американцами какой-нибудь бухты на берегу Чукотки с целью забросить бомбардировщики с ядерным оружием ближе к русским. В архивах хранятся донесения чукотских особистов о возросшей авиационной активности в Беринговом проливе США. Пограничники утверждали, что росло число приезжающих американских эскимосов, преимущественно молодых мужчин. Они интересовались расположением советских военчастей и госучреждений. Прибывающие с Аляски эскимосы использовались американцами для сбора разведданных, а в ответ на Аляску засылались советские агенты из чукотского населения. Отсюда и предположение о том, что вооружённое столкновение чукчей с эскимосами в 1947-м – спланированная ответная акция. И с 1948-го чукчам запретили беспрепятственно попадать в Америку. Их имели право навещать только самые близкие аляскинские родственники, имена которых вносились в специальные списки.

Есть письменные свидетельства о том, что чукчи и эскимосы умудрялись встречаться в водах Берингова пролива прямо в лодках. Но официальных разрешений на этот счет не было. Дальневосточных аборигенов заставили заиметь паспорта с пропиской, а в соответствующей графе иногда записывали «тундра». И лишь к маю 1991-го Верховный Совет Советского Союза огласил закон, согласно которому каждый гражданин имел право на получение заграничного паспорта и мог свободно выезжать из страны. Исключение составляли граждане, отбывающие уголовное наказание, а также проходящие армейскую службу или имеющие доступ к информации, составляющей государственную тайну.

В.К. И вот здесь уже видно, какая чудовищная ошибка была совершена в царской России, когда была продана Аляска американцам, тем более, за гроши, которых никто так и не увидел.

 

В мире хватает примеров, когда соседствующие народы с презрением относятся друг к другу. На Востоке по сей день наблюдается захватывающее противостояние. Японцы считают, что существует лишь одна культура - японская. При этом китайцы для них – примитивные варвары, а корейцы – на самом деле китайцы, которые стремятся походить на японцев. И если Запад в восторге от высокоразвитой Страны восходящего солнца, то китайцы с корейцами в прямом смысле слова своих соседей ненавидят. И вот за что.

Порабощение китайцев и недопонимания с корейцами.

Завоевание Маньчжурии. /Фото: images.ua.prom.st

До конца 19 века преуспевающие сегодня японцы впитывали китайский опыт: религию, письменность, архитектуру. Но когда Поднебесная стала уступать европейцам войну за войной, Япония переключилась на заимствования европейской цивилизации. Когда Китай потерпел поражение в Японо-китайской войне 1894-1895-х, страны поменялись ролями. Теперь китайские интеллектуалы учились в Японии. Сформированное в Токио общество «Тунмэнхой» стало двигателем Синьхайской революции-1912. Но с началом в Китае анархии гражданской войны в 1931-м японцы захватили Маньчжурию, объявив о создании марионеточного государства Маньчжоу-го. К 1936-му милитаристы в японской верхушке окончательно победили.

По схожему сценарию развивались и взаимоотношения с корейцами. На заре 20 века Япония не церемонилась со своими колониями, в числе которых с 1910 по 1945 была Корея. С одной стороны, японские интервенты представляли квалифицированных специалистов и инженеров, оставивших Корее стабильную экономику и успешную систему образования. Но этот факт не покрывает драконовские методы правления и жесткие расправы с несогласными. Искореняя традиционную культуру соседей, японцы на века вселили обиду в головы корейцев, для которых национализм составляет основу государственной идеологии.

Нападение во Вторую мировую и химическое оружие.

Японо-китайская война, 1937 год. /Фото: kt.kz

Ненависть между китайцами и японцами сформировала Вторая мировая война. Те шаги, которые позволяли себе японские войска в 1937-1945-м, в Китае считают геноцидом. По данным китайских историков, за этот период от рук Императорской армии пали не менее 7 млн военных и свыше 17 млн гражданских лиц.

Одним из страшнейших эпизодов считается Нанкинская резня. Выдвинувшись на китайскую столицу Нанкин, японцы позволяли себе настоящие зверства. Входя в беззащитные города, они соревновались в числе убийств, что бойко комментировалось в японских газетах. Происходящее чуть позже непосредственно в Нанкине китайские историки называют планомерным истреблением. Тогда в считанные дни были убиты все мужчины-горожане призывного возраста. Точное число жертв неизвестно, но китайцы называют ужасающие цифры до полумиллиона человек.

Еще один несмываемый «подвиг» - химическое оружие. В Китае работал Департамент предотвращения эпидемий, занимавшийся, помимо прочего, исследованиями в этой области. Японские военные намеренно распространяли среди людей холеру, оспу, тиф, травили их газами, тестируя на них медпрепараты. Подопытными для прогрессивных японских ученых выступали местные мирные жители и пленные солдаты. Последние практически не имели шансов выжить. Достаточно привести одну цифру: после капитуляции японцев из лагерей освободили лишь 56 пленных китайцев.

В качестве испытаний японцы сбрасывали на позиции китайцев керамические бомбы с зараженными блохами. Но чаще всего японская авиация устраивала масштабные бомбардировки с использованием зажигательных снарядов. С 1938-го по 1943-й японские самолеты совершили минимум 5 тыс. рейдов на густонаселенные китайские города. Японская пехота действовала согласно стратегии генерала Окамуры «санко сакусен», что трактуется, как «все жги, все убивай, все грабь». Японцы отбирали урожай, сносили деревни и насильно загоняли китайцев на саперную работу, расправляясь с каждым подозрительным. Историки допускают, что жертвами идей Окамуры стали 2,5 млн человек.

В 1935-м появился «Отряд 731», сформированный на базе японской Квантунской армии. Цельюэтого подразделения выступала разработка биологического оружия, а испытания традиционно проводились на мирных людях. «Отряд» работал до самого конца войны, но применить новое оружие против американцев японские военные просто не успели. Во многом благодаря интенсивному наступлению войск Советского Союза в августе 1945-го. Причем, японское командование готовилось к применению биологического оружия против американского десанта, даже не беря во внимание гражданское население самой же Японии. Планировалось, что армия и высшее руководство эвакуируются в Манчьжурию - на запасной аэродром.

«Станции утешения».

Современные антияпонские демонстрации в Китае и Корее.

Кроме массовых убийств мирных жителей, японские власти замешаны ещё в одном военном преступлении по отношению к соседям – создании крупной сети солдатских борделей. Насилие над женщинами в захваченных китайских селениях было обычной практикой. Но с момента создания так называемых «станций утешения», слабую половину еще и уводили с собой, делая узницами борделей.

Решение о создании таких мест японское командование приняло в 1932 году, обосновав их необходимость решением сократить антияпонские настроения из-за беспорядочных изнасилований, заботой о солдатском здоровье и предотвращении венерических болезней в армии. Первые «станции» появились в китайской Манчьжурии, а позже открывались по всем захваченным территориям – на Филиппинах и Борнео, в Бирме и Корее, в Малайзии и Вьетнаме. В общей сложности через бордели прошли несколько сотен тысяч женщин, весомая часть которых были несовершеннолетними. К концу войны выживших среди них оказались от силы четверть. Их унижали морально и физически, травили антибиотиками. Существовал и суточный план обслуживания: в первое время – 29 «клиентов», а позже – 40. Сегодняшние японские власти отрицают эти факты, хотя еще недавно вели речь о добровольной проституции китаянок в военные годы.

В.К. Но здесь, на мой взгляд, не стоит удивляться такому поведению японцев, учитывая то, что их культура, которую они именуют своей, является суррогатным покрывалом, прикрывающим их ментальность, сотканным из культур айнов, которых они вытеснили с островов, именуемых теперь Японскими, почти истребив их, и культур китайцев и корейцев, в конечном итоге, влившись в такую же дикость культуры Запада.

И вообще, если вспомнить историю, даже и в приукрашенном официозом её варианте, складывается впечатление, что и китайцы, и японцы, и корейцы, являя собой муравейники, в разной степени скроенные, являются одними и теми же элементами, в разной им свойственной иерархии, китайского ствола бамбука.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх