• Маша Иванова
    Она была бастардом-королевы Изабеллы и герцога Орлеанского.За что сожгли Жан...
    про жизнь на планетах в солнечной системе, помнится, описал мартынов в 50-е и назывался рассказ, кажется, "калисто"...На Спутнике Сатур...

Учёные воссоздали ДНК чернокожего раба, умершего 200 лет назад

Исследователи из Исландии восстановили ДНК человека, который жил 200 лет назад. Открытие даст шанс на восстановление геномов исторических личностей.

Результаты соответствующей работы опубликованы в британском научном журнале Nature. Из статьи следует, что специалисты обнаружили у некоторых жителей Исландии схожие ДНК. По ним удалось определить, что у этих людей есть африканские корни. Тогда учёным стало интересно, каким образом среди жителей небольшого государства оказались представители столь отдалённого континента.

Учёные воссоздали ДНК чернокожего раба, умершего 200 лет назад

На фото некоторые из потомков Ханса Джонатана.

В итоге выяснилось, что первоначальная ДНК принадлежала мужчине по имени Ханс Джонатан, который родился в датской колонии на острове Санта-Крус в Карибском море в 1784 году. Мать Ханса была чернокожей рабыней, поэтому он от рождения считался рабом. В какой-то момент Джонатан вместе с хозяином плантации эмигрировал в Данию, где рабство было запрещено. Однако молодой мужчина не смог доказать своё право на свободу в суде, и, в итоге, он принял решение бежать. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Однако сегодня учёным удалось выяснить, что после побега Джонатана приняли жители Исландии. На территории острова он занимался торговлей и фермерством, а впоследствие обзавелся семьёй и детьми. По словам специалистов, потомки Джонатана были единственными людьми с африканскими корнями в Исландии вплоть до 30-х годов прошлого века.

Для эксперимента исследователи использовали генетические образцы, взятые у местных жителей. Таким образом учёные определили родство 182 человек.

Учёные отмечают, что ранее ДНК можно было восстановить только при наличии останков. Но исландцам удалось получить всю необходимую информацию даже без данных о месте захоронения. Исследователи уверяют, что теоретически с помощью разработанной ими методики может быть создана копия любой ДНК.

«Любой человек, рождённый после 1500 года, может быть реконструирован, если известны его ныне живущие потомки», — заявил один из участников проекта Агнар Хельгасон.