На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  все  живые  организмы  общаются  друг  с  другом...Можно  научить  общаться  и  с  человеком...Язык  жест...История жизни сам...
  • Ирина Некрасова
    "Вот здоровый взгляд на предмет!"Откуда берутся ви...
  • Валерий Мерке
    Татаро-монгол тоже не было.5 исторических ми...

5 видов транспорта, которые могут работать на атомной энергии

Атомная энергетика уже давно могла бы стать очевидным ответом на один из основных вопросов современной цивилизации: как обеспечить себя неистощимым источником энергии. К сожалению, многочисленные сложности, возникающие при эксплуатации ядерных установок, не дают нам такой возможности — риск инцидента, который вполне способен стоить жизни тысячам людей, слишком велик.


Тем не менее инженеры многих стран не оставляют надежды, создавая все новых и новых индустриальных монстров, приводимых в движение атомной энергией.


Атомоход «Ленин»


Попытки создать судно, оснащенное ядерным реактором, предпринимались многими странами. В США это была многострадальная «Саванна», так и не сумевшая окупиться, в Японии — проект «Муцу», ничего хорошего (этой стране просто не стоит связываться с ядерным синтезом) не показавший, немецкий же «Отто Ган», несмотря на неоправданно высокую стоимость обслуживания, до сих пор бороздит моря под либерийским флагом. И только Страна Советов, как ни странно, сумела найти верное для атомоходов применение: сверхдальние походы без дозаправки. Арктика была покорена благодаря легендарному «Ленину» и его четырем атомным последователям.

Чистая энергия для атомных монстров


Атомный самолет Ту-95ЛАЛ

Чистая энергия для атомных монстров


Летающая лаборатория с атомным реактором — советские ученые никогда не умели мелочиться. Этот проект, ставший единственным успешным в своем роде, совершил более пятидесяти полетов до того, как испугавшиеся аварии чиновники решили снять его с рейса. Эксперименты, которые проводились на борту Ту-95ЛАЛ, засекречены до сих пор.


Атомовоз

Чистая энергия для атомных монстров


Разработка поезда с ядерной установкой велась в нашей стране еще с 1983 года. Были предложены сразу несколько вариантов локомотива, однако, ни один из них не был принят и в 1993 году все эксперименты по созданию атомовоза закрыты на неопределенный срок. Ключевой проблемой такой техники названа возможность терактов. К тому же, реальных трасс, где был бы востребован атомоход, просто не существует. Тем не менее, в феврале 2011 года корпорация «Росатом» объявила о скорой презентации состава из 11 вагонов, перемещаемых локомотивом с атомной силовой установкой. На эту разработку правительством были выделены немалые средства — единственное, что мы получили взамен — обещание презентации. Возможно, атомоход появится уже в ближайшем будущем.


ТЭС-3

Чистая энергия для атомных монстров


Эту транспортабельную станцию разработали для решения очевидных энергетических проблем на дальних рубежах Советского Союза. ТЭС-3, установленная на самоходных гусеничных шасси, могла преодолевать значительные расстояния и, в целом, вполне выполняла возложенную на нее функцию. Проект свернули только в 1980-х годах: передвижной ядерный реактор посчитали слишком легкой и заманчивой целью для террористов.

Атомная подводная лодка

Чистая энергия для атомных монстров


Первая лодка с атомным двигателем была построена в США. USS Nautilus получился настолько успешен, что опыт американских конструкторов поспешили перенять и военные инженеры других стран. С подачи советских конструкторов в гонку включился Китай, представители США же предпочли обучить коллег из Великобритании. На данный момент атомными подводными лодками обладают всего несколько стран мира: Россия, США, Великобритания, Франция и Китай.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник
наверх