На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...
  • Анфиса Иванова
    Ага, значит я потенциальный преступник...  Надо подумать, едри их в корень!...🤫Пульс человека по...

Почему ушел под воду Титаник: Преступная халатность, человеческая гордыня или провидение

В 1907 году судостроительная компания «Уайт Стар Лайн» начала разработку трех лайнеров, которые должны были задать новый стандарт комфорта, роскоши и безопасности. Первые два носили названия «Олимпик» и «Титаник». Название последнего было призвано подчеркнуть масштабы и мощь судна. Королевский почтовый корабль «Титаник» был спроектирован как одно из величайших достижений эпохи процветания и стабильности, известной как «позолоченный век». Этот корабль должен был войти в историю. И вошел, но, к сожалению, из-за трагедии, которая унесла десятки сотен невинных судеб.

 

 

 

В начале 1900-х годов трансатлантическая пассажирская торговля была крайне прибыльной и конкурентоспособной отраслью.Двумя главными линиями были «Уайт Стар» и «Кьюнард Лайн».

В условиях растущей конкуренции директор «Уайт Стар» Дж. Брюс Исмей вместе с Уильямом Пирри, председателем белфастской судостроительной верфи «Харленд энд Вулф», разработали план создания класса лайнеров, главным преимуществом которых был бы комфорт, а не скорость. В итоге, было решено сконструировать три лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник».

31 марта 1909 года был заложен киль для «Титаника». Помимо богатой отделки первого класса, на корабле были установлены четыре лифта и бассейн. Инженеры утверждали, что четыре отсека можно было наполнить водой без угрозы для плавучести лайнера. Эта система и корпус из стали позволили многим утверждать, что «Титаник» непотопляем.

 

Британский пассажирский лайнер «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия 

«Титаник» был спущен на воду 31 мая 1911 года. Затем началась фаза оснащения, когда на пароход загрузили оборудование и начали внутренние работы. В начале апреля 1912 года «Титаник» прошел ходовые испытания, а затем был признан годным к плаванию.

На момент первого плавания, «Титаник» был одним из самых больших и роскошных кораблей в мире. Его грузоподъемность составляла 46 328 тонн, а при полной загрузке судно водоизмещало более 52000 тонн. Параметры «Титаника» действительно поражают: 269 м в длину и около 28,2 м в ширину в самой широкой точке.

 

 

10 апреля 1912 года «Титаник» отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Путешествие едва не началось со столкновения «Титаника» с пришвартованным «Нью-Йорком» прямо в порте.

Утром 11 апреля лайнер сделал последнюю запланированную остановку в Европе в Квинстауне, Ирландия. Примерно в 13:30 корабль взял курс на Нью-Йорк. На борту находилось около 2200 человек, примерно 1300 из которых были пассажирами.

На протяжении всего плавания радиооператоры «Титаника» Джек Филлипс и Гарольд Брайд принимали на «мостик» предупреждения об айсбергах. Вечером 14 апреля «Титаник» начал приближаться к зоне, известной своими айсбергами. Капитан Смит немного изменил курс корабля на юг, однако скорость корабля так и составляла около 22 узла. Примерно в 9:40 вечера «Месаба» передала предупреждение о ледяном поле. Это сообщение экипаж «Титаника» не получил.

 

Айсберг, который потопил «Титаник» 

Примерно в 23:40, приблизительно в 400 морских милях (740 км) к югу от Ньюфаундленда прямо по курсу был замечен айсберг, о чем было сообщено на мостик. Задача двух дозорных, Фредерика Флита и Реджинальда Ли, осложнялась необычайным штилем, что затрудняло возможность определить айсберг заранее.

Уильям Мердок приказал «резко сдать на правый борт» и дать задний ход. «Титаник» начал разворачиваться, но находился слишком близко, чтобы избежать столкновения. Смит приказал Филлипсу послать сигналы бедствия, один из таких достиг «Карпатии» примерно в 00:20 ночи 15 апреля. На момент получения сигнала «Карпатия» находилась на расстоянии около 58 морских миль (107 км), и чтобы добраться до «Титаника», потребовалось бы более трех часов.

 

К часу ночи уровень воды достиг основания (палуба E). Носовая часть Титаника продолжала тонуть, корма начала подниматься, создавая невероятную нагрузку на среднюю часть судна. Примерно в 2:18 ночи «Титаник» погрузился в кромешную темноту. Затем корабль раскололся надвое, и его нос ушел под воду. Корма опустилась обратно на воду, а затем снова поднялась, приняв вертикальное положение, прежде чем окончательно погрузиться под воду. В 2:20 ночи судно полностью скрылось в глубине Атлантики.

 

Владельцы пароходной компании «Уайт Стар Лайн» 

В мае 1912 года началось британское расследование. Оно проводилось под надзором Британского торгового совета.

Председательствующим судьей был сэр Джон Чарльз Бигхэм, лорд Мерси. В окончательном отчете говорилось, что «потеря указанного корабля произошла из-за столкновения с айсбергом, вызванного чрезмерной скоростью, с которой судно двигалось».

«Титаник» ушел на дно Атлантики ночью / Фото: malamant.livejournal.com

«Титаник» ушел на дно Атлантики ночью 

В 1913 году в Лондоне была созвана первая Международная конференция по охране человеческой жизни на море. На ней были разработаны правила, согласно которым на каждом судне должно быть предусмотрено место для спасательной шлюпки на каждого человека, находящегося на борту.Также был создан Международный ледовый патруль для предупреждения судов об айсбергах в судоходных путях Северной Атлантики.

Запросы США и Великобритании мало что сделали для прекращения спекуляций и споров по поводу затопления Титаника. Через несколько дней после трагедии начались разговоры о поиске затонувшего судна. Однако, учитывая ограниченность технологий, серьезные попытки были предприняты лишь во второй половине 20 века.

Винтовая лестница после сотни лет под водой 

Винтовая лестница после сотни лет под водой 

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию с борта научно-исследовательского судна ВМС США "Кнорр". Подводный аппарат был отправлен на глубину около 13 000 футов (4 000 метров) на дно Атлантического океана, передавая видеоизображение наверх. 1 сентября 1985 года были сделаны первые подводные снимки "Титаника".

Вместо этого ученые обнаружили, что в результате столкновения образовалась череда мелких пробоин, а также хрупкое разрушение и разделение швов в соседних плитах корпуса, что позволило воде затопить шлюзы.

Бесчисленные версии, интерпретации и анализы катастрофы "Титаника" превратили корабль в культурную икону.

Какие грубые ошибки были допущены экипажем

Экипаж «Титаника», 1912 г. / Фото: pikabu.ru

Экипаж «Титаника», 1912 г. 

Согласно некоторым гипотезам, «Титаник» был обречен с самого начала из-за конструкции, которую многие хвалили как передовую.

Суда класса «Олимпик» имели двойное дно и 15 переборочных отсеков, оборудованных электрическими водонепроницаемыми дверями, которые могли управляться по отдельности или одновременно с помощью переключателя на мостике.

Однако конструкция водонепроницаемых отсеков имела недостаток, который стал решающим фактором в гибели «Титаника»: хотя отдельные переборки действительно были водонепроницаемыми, стенки, разделяющие их, возвышались над ватерлинией всего на несколько футов, поэтому вода могла попасть из одного отсека в другой.

Казначей «Титаника» Хью Уолтер Мак-Элрой (справа) и капитан Эдвард Джон Смит (слева) / Фото: http://izobata.ru/

Казначей «Титаника» Хью Уолтер Мак-Элрой (справа) и капитан Эдвард Джон Смит (слева) 

Вторым критическим упущением, которое привело к гибели стольких людей, было недостаточное количество спасательных шлюпок. Всего 16 шлюпок, плюс четыре «разборных» Энгельгардта, могли вместить всего 1 178 человек из 2200 на борту. В результате, даже если бы спасательные шлюпки были загружены полностью, свободных мест хватило бы только для трети пассажиров, включая обслуживающий персонал.

Спустя чуть более часа после столкновения с айсбергом со спуском первой шлюпки началась неорганизованная и бессистемная эвакуация. В то время как шлюпка была рассчитана на 65 человек, ее заполняли только на половину, в лучшем случае.

В драгоценные часы перед тем, как «Титаник» ушел под воду, почти все спасательные шлюпки были спущены на воду недоукомплектованными, некоторые из них имели всего несколько пассажиров.

В соответствии с морским правом, первыми в шлюпки садились женщины и дети; только когда поблизости не оставалось ни женщин, ни детей, мужчинам разрешалось подняться на борт. В итоге, сумели спастись всего 706 человек.

Кадр из фильма «Титаник» Джеймса Кемерона, 1997 г.

Кадр из фильма «Титаник» Джеймса Кемерона, 1997 г. 

Если отбросить технологические аспекты катастрофы, гибель «Титаника» приобрела в массовой культуре более глубокое, почти мифическое значение. Многие рассматривают эту трагедию как моральную пьесу об опасности человеческой гордыни: создатели «Титаника» верили, что построили непотопляемый корабль, который не может быть побежден законами природы. Как бы то ни было, «Титаник» занял свое почетное место на страницах истории, по крайней мере, именно из этой трагедии создавался самый кассовый фильм XX века.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх