На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Сергеев
    Чушь собачья! Откуда тогда берутся таланты у которых ни денег, ни власти?Такого никто не о...
  • Леонид Никулин
    один только долбо сапиенс всем болеет .. не отчего не защищен...во всем слаб и не приспособлен..только что мозги-да и...Крупные животные ...
  • Nats Блиндажев
    Маркетологический бред. На складах остались ещё плёночные камеры...?Почему пленка кру...

Интересный факт. Илон Маск построит трансатлантический тоннель за 19 трлн долларов?

Поездка между Лондоном и Нью-Йорком за 54 минуты — сценарий из мира научной фантастики. Однако сторонники гиперскоростного тоннеля уверены, что это может стать реальностью. Так, десятилетиями существовавшая лишь в теории идея теперь обсуждается в контексте современных технологий магнитной левитации и вакуумных поездов.

Однако реализация требует не только технологического прорыва, но и многотриллионных инвестиций.



Концепция Трансатлантического тоннеля появилась еще в конце XIX века, но до сих пор остается нереализованной. В XXI веке, благодаря развитию гиперлуп-технологий и проектам Илона Маска, идея получила новую жизнь. Согласно некоторым планам, поезд в герметичных вакуумных трубах сможет развивать скорость до 4800 км/ч, что позволит совершать трансатлантические путешествия быстрее, чем традиционные авиарейсы. 

Однако столь амбициозный проект сталкивается со множеством вызовов: от невероятных затрат до серьезных геологических и технических препятствий.



Технологии будущего: маглев и вакуумные тоннели от Маска
Основная идея заключается в соединении Великобритании и США подводным тоннелем, внутри которого будут курсировать поезда на магнитной подушке.

Использование технологии магнитной левитации (маглев) уже доказало свою эффективность в Азии, где такие поезда развивают скорость до 600 км/ч.

Однако для реализации трансатлантического маршрута необходимо объединить маглев с вакуумными трубами, что практически устранит сопротивление воздуха и повысит скорость движения, — пишут эксперты.



Оценочная стоимость трансатлантического строительства превышает $19 триллионов, что делает проект одним из самых дорогостоящих в истории. Между тем один из самых богатых людей Земли, Илон Маск, утверждает, якобы его компания The Boring Company сможет значительно сократить затраты, но даже при самых оптимистичных прогнозах сумма будет неподъемной.

К тому же строительство тоннеля длиной более 5000 км займет десятилетия и потребует революционных методов бурения.



В декабре 2024 года Маск возродил интерес к этой идее после того, как заявил, что его компания может завершить трансатлантический туннель за «1000 раз меньше денег»

Ограничения и природные факторы


Один из главных вызовов проекта – пересечение Срединно-Атлантического хребта, представляющего собой цепь подводных вулканов и тектонически активных зон.

Разработка прочной герметичной конструкции, способной выдерживать высокое давление океана и сейсмическую активность, остается сложнейшей инженерной задачей. Между тем поддержание вакуума в тоннеле такого масштаба требует колоссальных энергетических затрат.



Экспериментальные поезда в Китае могут использовать ту же технологию «Hyperloop» для соединения Пекина и Ухана. Теоретическая максимальная скорость может составить 1243 мили в час (2000 км / ч) 

Реальность или фантазия?


Несмотря на впечатляющие перспективы, большинство экспертов относятся к проекту и словам Илона Маска с осторожностью.

Даже если технология вакуумных поездов будет успешно испытана на более коротких маршрутах, (например, Лос-Анджелес – Сан-Франциско), реализация трансатлантического тоннеля остается крайне сложной задачей.

Однако если человечеству удастся решить инженерные и экономические проблемы, поездка из Лондона в Нью-Йорк за 54 минуты может стать реальностью уже в этом столетии.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник
наверх