На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    "Вокруг колодца возвели полуметровую стену из кремния и кирпича" Наверно, всё-таки из кремня? Кремень в обычном поним...6 глубочайших ям ...
  • Николай Галыгин
    Илон Маск начитался фантастики,этот прожект был описан в одной из книг о фантастике,автора не помню,но анология полна...Маск хочет делеги...
  • Гоша Веверсис
    вот и отправте на марс всю элиту ,и люди вздохнут свободно .Маск хочет делеги...

Простейшая школьная задачка из ЕГЭ — справитесь?

Мы частенько любим ругать школьные задачки, дескать, условия в них иногда бывают настолько абсурдными и несуразными, что напрочь сбивает с толку. И вместо того, чтоб после прочтения условия приступить к решению, мы тратим время на критику. Но в этой «бородатой» задачке из базовой математики с условием всё в порядке. Даже у старшеклассников-гуманитариев на ее решение уходят считаные минуты, а сколько времени понадобится вам?



Задача


Итак, вот условие. В пункте обмена можно совершить одну из двух операций:
2 золотые монеты обменять на 3 серебряные и 1 медную5 серебряных монет обменять на 3 золотые и 1 медную
У Александра в кармане только серебряные монеты. Он несколько раз сходил в обменник, после чего серебряных монет у него стало меньше, появилось 100 медных, а золотых не появилось вовсе. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Александра в кармане?
Имейте в виду, что задача не содержит никаких логических ловушек, вам понадобиться только внимательность, базовые знания математики и немного смекалки. Все просто! Прежде чем читать решение ниже, попробуйте победить задачку сами. Все остальные — переходим к следующей главе.

Решение


Давайте для начала представим себя бухгалтерами и распишем каждую обменную операцию. Операция первого типа — две золотых монеты Александр отдает и получает 3 серебром и 1 медью:
Операция второго типа — у Александра становится на 5 серебряных монет меньше, зато золота и серебра больше на 3 и 1 монеты соответственно:
Мы не знаем, сколько операций первого и второго типа было произведено, так что их количество запишем как х и у :
Зная из условия, что в результате всех манипуляций с монетами у Александра прибавилось 100 медных монет, а количество золотых не изменилось. Запишем два уравнения в систему:
1х + 1у = 100 (медные монеты)
-2х + 3у = 0 (золотые монеты)
Для начала выразим из первого уравнения х, затем подставим решение в уравнение с у :
х = 100 — у
-2(100 — у) + 3у = 0
-200 + 5у = 0
у = 40
х = 100 — 40 = 60
Итак, мы нашли количество операций первого и второго типов: 60 и 40 соответственно. Теперь финишная прямая: выясняем, на сколько изменилось количество серебряных монет у Александра.
3х — 5у = 3 * 60 — 5 * 40 = 180 -200 = — 20
Вот и ответ — количество серебряных монет сократилось на 20. Мы же предупреждали, все очень просто.
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх