На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Конечно  ,  все  живые  организмы  общаются  друг  с  другом...Можно  научить  общаться  и  с  человеком...Язык  жест...История жизни сам...
  • Ирина Некрасова
    "Вот здоровый взгляд на предмет!"Откуда берутся ви...
  • Валерий Мерке
    Татаро-монгол тоже не было.5 исторических ми...

Виктор Васнецов, Баба Яга и Свобода на баррикадах

15 мая — день рождения художника Виктора Васнецова (1848—1926), монархиста и черносотенца по убеждениям. Своё политическое кредо Виктор Михайлович выражал так: «Я, как был, так и доселе остаюсь убеждённым монархистом на исконных русских началах, т.е. стою за православную веру, за самодержавного неограниченного царя и за великий русский народ и его господство в Русском государстве и к сему подлинному моему «credo» не нахожу нужным прибавлять никакого «constitutio que».

В 1917 году он создал полотно — в своём обычном сказочном стиле — в котором угадывается пародия на революцию.


Виктор Васнецов. Баба-Яга. 1917

Одетая в алый, цветов революционного флага, сарафан злая ведьма в ступе уносит похищенную ей жертву — мальчика в белоснежной одежде. Насколько можно догадаться, ребёнок символизирует собой русский народ. Но есть ещё одна интересная сторона этого произведения, на которую обратили моё внимание в комментариях — что в ней прочитывается пародия не только на русскую революцию, но и на картину Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах» (1830). Судите сами...




Совпадения, которые сразу бросаются в глаза: обнажённая шея, плечи, руки Бабы Яги, спасибо, что не грудь :) развевающиеся волосы и юбка... Босая нога ведьмы с уродливыми кривыми ногтями тоже заставляет вспомнить Свободу французского художника, у которой видна одна босая нога (заметим, что вторая нога Бабы Яги обута, так что эта деталь довольно характерная). Обеих женщин окружают их «боевые соратники»: у Бабы Яги это сова — птица мрака и ночи, сорока и ворона, а также клубящиеся на земле под летящей ступой змеи (очевидно, гадюки). На картине Делакруа под ногами Свободы лежат мёртвые тела погибших повстанцев, у Васнецова тоже внизу валяется чей-то обглоданный скелет. Хотя Баба Яга держит палку своей метлы ниже градусом, чем Свобода древко, но пародия, по-моему, вышла довольно злая. :)

Вообще, надо заметить, что Виктор Михайлович выходит художником глубоко современным и актуальным и для нашей эпохи, в отличие от того, что о нём принято думать. Вот на этой его картине разве не наше время запечатлено? :)


Виктор Васнецов. «Воины Апокалипсиса». 1887. Всадники следуют в таком порядке: Чума (на белом коне), Война (на рыжем коне), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне).

maysuryan написал в foto_history


Ссылка на первоисточник
наверх