Ученые пытаются разгадать тайну «ледяных» червей

Ученые пытаются разгадать тайну «ледяных» червейФото из открытых источников

Несмотря на то, что ученые считали невозможной жизнь в полярных областях планеты, это существо продемонстрировало невероятную способность к выживанию. Ледниковый червь («mesenchytraeus solifugus») выживает даже при экстремальных температурах.

На леднике рай на горе Рейнир в Вашингтоне можно наблюдать очень редкое явление, когда тысячи маленьких червей покрывают собой снег.  Впервые эти черви были обнаружены в 1887 году на леднике Мьюир на Аляске.

Ученые много лет считали, что жизнь в ледниках просто невозможна, однако эти существа показали свою невероятную живучесть в столь суровых условиях.

Группа исследователей во главе с Майклом Дж. Наполитано из факультета биологии Университета штата Нью-Джерси (США), выяснили, что «ледяной» червь, известный как «mesenchytraeus solifugus», является одним из немногих видов, которые выживают исключительно во льдах. Результаты исследования были представлены в журнале Science.

Исследование показало, что в этих существах уровень аденилата намного выше, чем в других червях. Они способны реагировать на резкие перепады температуры. Когда окружающая температура снижается, они наоборот становятся более энергичными.

Исследователь Университета штата Вашингтон Скотт Хоталинг рассказал о наблюдаемом огромном количестве ледяных червей: «Их сотни на квадратный метр. Вы не можете ходить, не наступая на них».

Ледяные черви внешне очень напоминают дождевых червей, они черного цвета и более двух сантиметров в длину. Они погибают при температуре 10 °C, а при комнатной температуре разлагаются. Черви питаются водорослями в снегу, бактериями и всем остальным, что попадается.

Исследователи считают, что они чрезвычайно устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Скорее всего, черви выходят на поверхность, чтобы получить энергию от солнца.

Ученые считают, что результаты проведенной ими работы позволят им понять, как жизнь может существовать в столь экстремальных условиях, например, на других планетах.